Машины второго поколения: за одну новую две старых дают!

Отгоняв четыре сезона на забавных машинах, которые в народе называли «электровениками», серия серьезно сменила имидж. На болидах второго поколения Бэтмен вполне мог бы рассекать по хипстерскому и экологичному Готэму 2.0. 

Внешность машин стала солиднее и агрессивнее, но вместе с оберткой изменилась и начинка. Во-первых, электромоторам добавили сразу 70 лошадиных сил, что повысило максимальную скорость до 280 км/ч. Теперь вы точно не обгоните болид Формулы E на своей газонокосилке! Да и батарейки в машинах теперь не из вашего пульта от телевизора – в McLaren Technologies смогли сделать аккумуляторы, которых хватает на всю гонку. Правда, есть и минус: теперь никакой забавной беготни из одного кокпита в другой во время пит-стопов. Да и вообще никаких пит-стопов нет.

Так что, если раньше Формула E была похожа на демо-версию гонок будущего с графикой низких текстур, теперь это полноценный привет из вселенной победившей Tesla. Как тебе такое, Илон Маск?

При смене поколений Формула Е попрощалась с задним антикрылом, но обзавелась защитной дугой Halo

Фото: FIA Formula E

Выигрывают все!

Формула Е нравится не всем – многих, в частности, раздражают узкие трассы с однотипными поворотами, где борьба зачастую возможна только на торможениях и большинство аварий похожи друг на друга (удары в зад или в бок на подходе к повороту). Зато зрителям никак не приходится жаловаться на однообразие результатов!

В первых семи этапах побеждали семь разных пилотов из семи разных команд! Среди них был, к примеру, Эдоардо Мортара, который в чемпионате сейчас занимает 12-е место. Вы можете себе представить себе на вершине подиума Формулы 1 Кевина Магнуссена, который сейчас замыкает первую дюжину общего зачета в чемпионате мира? На подиуме же в Формуле Е успели побывать 15 пилотов из 24-х выходивших на старт (и это с учетом замен: всего в пелотоне турнира в этом году 22 машины) 

Отчасти именно такое разнообразие способствовало тому, что за две гонки до конца сезона сразу восемь гонщиков сохраняют математические шансы на титул. Причем в их числе Андре Лоттерер, Себастьен Буэми и Даниэль Абт – у которых побед в этом сезоне как раз нет, зато есть стабильные выступления.  

Жан-Эрик Вернь впервые финишировал первым только на шестом этапе, но сейчас на счету лидирующего в чемпионате француза уже три победы

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Гонка в Саудовской Аравии

Пока Liberty только пугает команды Формулы 1 и европейских промоутеров, угрожая устроить гонку в Саудовской Аравии, Алехандро Агаг уже договорился с состоятельными принцами и провел этап на улицах Эр-Рияда. 

Сам Агаг назвал приход Формулы E на Ближний Восток чуть ли не более значимым событием, чем появление на свет самой гоночной серии. Правда, сторонние эксперты от такого хода серии были не в восторге: ведь саудитов принято обвинять в нарушении прав человека, ущемлении прав женщин и других не самых достойных вещах. Местные принцы, однако, заверили, что проведение этапа Формулы E – один из этапов государственной программы, которая в 2030 году должна представить миру совершенно новую страну.

Вслед за Формулой Е в Саудовскую Аравию собрался «Дакар»: знаменитый ралли-марафон пройдет на Ближнем Востоке уже этой зимой

Фото: Sam Bagnall / LAT Images

Первая дождевая гонка

Удивительно, но первый заезд на мокрой трассе состоялся только на пятый год существования серии. Отличился Париж. В связи с осадками руководство серии даже изменило процедуру старта: одна из сторон стартовой прямой оказалась гораздо более влажной, чем другая, и выстроившиеся на ней машины явно были бы в худшем положении в сравнении с конкурентами. В итоге старт дали после нескольких кругов за автомобилем безопасности. 

Возможно, такая предосторожность спасла от массового завала, но аварий в Париже все равно было хоть отбавляй. Сначала в отбойник уехал лидер гонки Оливер Роуленд. Правда, уехал так медленно, что быстро вернулся в гонку – и позже снова попал в аварию, отправив в ограждение Александра Симса.

Впрочем, это не особо выделило британца на общем фоне, так как аварии происходили одна за другой: маршалам, расцепившим очередную пару дуэлянтов, порой приходилось тут же браться за растаскивание еще двух машин, сцепившихся поблизости. И даже выигравший гонку Робин Фрейнс вышел в лидеры, не обогнав, а подтолкнув Себастьена Буэми.

Среди не поделивших трассу в Париже были Алекс Линн и Эдоардо Мортара

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Скандалы из-за штрафов

Действия судей по ходу этого сезона нередко вызывали возмущение пилотов. Один из самых абсурдных эпизодов произошел во время этапа в китайском городе Санья. После квалификации судьи так долго проверяли автомобиль Себастьена Буэми на соответствие техтребованиям, что команда попросту не успела зарядить батарею к моменту выезда на стартовую решетку. И когда все остальные уже заняли места на стартовой прямой, болид Буэми дозаряжался на пит-лейне – откуда швейцарец и стартовал. Нечего и говорить, что пилота эта ситуация не слишком порадовала. 

Жану-Эрику Верню не понравились действия судей в Риме: француз получил штраф за обгон во время обратного отсчета перед активацией режима виртуального автомобиля безопасности. Гонщик пошел к судьям доказывать, что несколькими этапами ранее, в Мехико, такие маневры не наказывались. На что получил от одного из судей ответ: «Меня-то в Мексике не было». 

Одной из причин дискуссий вокруг штрафов стали новые машины – они оказались чрезвычайно крепкими и позволили гонщикам проводить весьма жесткие атаки. Поэтому контактов и столкновений по ходу заездов было чрезвычайно много – выросло и количество претензий к судьям из-за слишком жестких штрафов или, наоборот, отсутствия оных. 

Наверняка не обойдутся без аварий и две решающих гонки в Нью-Йорке. Так что, если весь сезон вы игнорировали заезды электрической формулы, в эти выходные есть смысл сделать исключение! А если не знаете, кто будет сражаться за титул – Motorsport.com расскажет о раскладе сил в этой борьбе уже завтра.

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.