В этом году Фернандо Алонсо, которому до завоевания «Тройной короны» автоспорта осталось победить в Indy 500, во второй раз приехал на «Старую кирпичницу». В прошлый раз испанец боролся за победу, выступая при поддержке авторитетного коллектива Andretti Autosport. Теперь же Алонсо был заявлен как гонщик нового коллектива McLaren Racing, а по факту обслуживанием машины испанца занималась британская команда Carlin, сама дебютировавшая в IndyCar всего год назад.

Возвращение в Indy 500, как теперь оказалось, сопровождалось чередой самых досадных ошибок: не зря об увольнении руководителя проекта McLaren в Indy 500 Роберта Фернли было объявлено менее чем через сутки после окончания квалификации. О том, насколько все было плохо, босс McLaren Зак Браун рассказал Associated Press.

По словам Брауна, все пошло не по плану уже на апрельских тестах на овале в Техасе – к примеру, поначалу у машины Алонсо не было рулевого колеса, из-за чего какое-то время гонщик просто просидел в боксах. 

Фернандо Алонсо на тестах в Техасе

Фото: Steve Shunck

«Мы не выезжали на трассу до полудня, так как наше рулевое колесо не было сделано вовремя, – цитирует Брауна Associated Press. – Дело в слабой подготовке и отсутствии организационных навыков управления проектами. Все просто рухнуло».

Проблемы продолжились на тестах в Индианаполисе в конце апреля. Там Алонсо оказался самым медленным и проехал меньше всех кругов – у машины возникла проблема с электрикой. Отвечавшего за эту сферу сотрудника попросили уйти, но ценное время вновь было потеряно.

Даже цвет автомобиля стал источником проблем и задержек. Сначала купленные у Carlin машины оказались хоть и оранжевыми, но неправильного оттенка: их цвет не совпадал с фирменным цветом McLaren (т.н. цветом папайи). Пришлось перекрашивать.

Когда во второй тренировочный день Алонсо разбил автомобиль, запасная машина Carlin еще находилась в покрасочной мастерской (с момента принятия решения о перекраске к тому моменту прошел месяц) в 30 минутах езды от автодрома. В итоге на подготовку запасного автомобиля ушло почти два дня, которые Алонсо в теории мог провести на трассе. Это выглядело особенно удручающе на фоне попадавших в аварии соперников из других коллективов: запасные машины были наготове, и гонщики теряли минимум времени.

По словам Брауна, Carlin также просто не смогла обеспечить McLaren всеми необходимыми ресурсами. Когда между командами заключалось соглашение о сотрудничестве, коллектив Тревора Карлина собирался выставить в Indy 500 две машины, но в итоге подал три заявки, взяв на себя дополнительную нагрузку.

Фернандо Алонсо на квалификации в Индианаполисе

Фото: Geoffrey M. Miller / LAT Images

В день квалификации во время первой же попытки у Алонсо возник прокол заднего колеса. Как рассказал Браун, этот прокол не был обнаружен своевременно, поскольку команда закупила неправильные датчики давления в шинах. После пяти попыток испанец показал только 31-й результат и был вынужден принять участие в воскресной квалификации, сражаясь с пятью другими пилотами за три последние позиции на стартовой решетке.

Эту квалификацию предваряла короткая тренировка, которая стала еще короче из-за дождя. Но даже эти 20 минут команда по сути выкинула на ветер: из-за ошибки при переводе дюймов в сантиметры в процессе настроек ряд параметров был выставлен неправильно, из-за чего машина Алонсо билась днищем об асфальт.

«Мы изменили все в машине», – рассказал Браун о ночи с субботы на воскресенье. – Мы выехали, не зная, как поведет себя машина в первом повороте, но Фернандо все равно держал газ в пол».

Наконец, после провальной квалификации, где Алонсо уступил последнему из попавших на старт пилотов всего 0,019 мили в час, команда обнаружила, что неправильно подобрала передаточные числа. «На самом деле машина могла разогнаться до 229 миль в час, но передаточное числа были подобраны из расчета в 227,5», – сказал Браун.

McLaren могла выкупить позицию на старте у другого коллектива, но отказалась поступать таким образом. Браун отметил, что намерен вернуться в Indy 500 в следующем году.

Читайте также:

    Руководители McLaren взяли на себя вину за проблемы Алонсо на Indy 500 «Просто уйди из McLaren, пожалуйста!» Как интернет отреагировал на провал Алонсо в Indy 500 «Тут не требуется особого мастерства». Алонсо назвал машину причиной провала в Indy 500

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.