В Формуле Е хотят усилить свое присутствие в Японии – это большой рынок сбыта электромобилей – путем проведения этапа в этой стране. При этом глава серии Алехандро Агаг стремится к тому, чтобы в чемпионате на постоянной основе выступал по крайней мере один японский гонщик.

Раньше в Формуле Е уже вели переговоры с Honda. И в японской компании отмечали, что им что нравится экономическая эффективность и технология электросерии. Кроме того, Renault стала одним и из первых производителей, которые пришли в Формулу Е. Затем французская компания сосредоточилась на Формуле 1, а контроль над командой в первенстве перешел к партнерам Renault из Nissan.

Управляющий директор проекта Honda в Ф1 Масаси Ямамото к началу 2019 года отвечал за всю автоспортивную программу японской компании. В интервью Motorsport.com он подтчеркнул, что Ф1 и Формула Е – совершенно разные серии. Однако Формула Е, по его мнению, может принести пользу Honda, особенно на фоне презентации первого электромобиля компании в Европе – Honda e.

«Этапы Формулы Е проходят в крупных городах, это уличные гонки, – сказал Ямамото. – Это скорее реклама с помощью гонок, а не настоящие [традиционные] гонки. Мы в Honda общались с Агагом. Мы все время следим за этой серией. Мы уже объявили о презентации своего электромобиля, который вскоре поступит в продажу в Европе.

В Honda много клиентов, которые интересуются электромобилями, было бы неплохо привлечь их. Кроме того, в чемпионате должны существовать технологии, которые затем можно перенести на дорожные машины. Вот почему мы интересуемся Формулой Е».

Honda вернулась в Ф1 как моторист в 2015-м, провела три тяжелых года с McLaren, но первую победу одержала лишь на Гран При Австрии с Максом Ферстаппеном и Red Bull в конце июня 2019-го.

По словам Ямамото, Honda сначала нужно достичь значительных успехов в Ф1, прежде чем задумываться об участии в Формуле Е. Он сказал: «Мы хотим сосредоточиться на Ф1. Если Honda выступает в гонках, она обязана побеждать. Нам нужно выйти на определенный уровень, чтобы стать довольными выступлениями. Сейчас это главный приоритет для нас».

Honda пока не подтвердила, что останется в Ф1 после 2020 года, когда в силу вступит новый регламент. В связи с этим победа Ферстаппена приобрела особую важность.

Следует понимать, что Honda, скорее всего, не придет в Формулу Е к сезону-2020/21, но в дальнейшем вероятность этого повысится. В любом случае, компании придется либо покупать одну из имеющихся команд, или сотрудничать с коллективом, который не имеет связей с другими производителями.

В Формуле Е могут выступать не более 12 команд. Сейчас их 11, но в следующем сезоне пелотон пополнится заводским коллективом Porsche.

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.