Очередной сезон Формулы Е в каком-то смысле вышел историческим: появление на трассах машин нового поколения, этап в Саудовской Аравии (куда столь престижная серия не приезжала еще ни разу), первая дождевая гонка – важных событий было так много, что Motorsport.com посвятил им отдельный материал.

Однако взгляд на турнирную таблицу не заставляет заерзать на стуле от нетерпения: хотя на чемпионские титулы претендуют 8 гонщиков и 4 команды, в обоих зачетах есть очевидные фавориты (все расклады перед гонкой в Бруклине мы также изложили в отдельной статье). Может показаться, что и смотреть заезды нью-йоркского этапа необязательно. 

Однако от пилотов гоночных электромобилей (да и самих машин) в любой момент можно ждать разного рода сюрпризов. И когда вы пробежитесь по самым ярким моментам сезона 2018/2019, у вас не останется в этом ни малейшего сомнения.

Самая страшная авария: полет Пике в Мехико

В конце третьего круга гонки по улицам мексиканской столицы Нельсон Пике пытался атаковать Жана-Эрика Верня. Француз прикрыл внутреннюю траекторию, бразилец наехал левым передним колесом на правое заднее соперника и… взлетел в воздух.

Приземление Пике вышло, мягко говоря, не самым мягким (простите за каламбур) – но Пике сразу вышел на связь с командой и подтвердил, что он в порядке. 

Что до причин аварии, то оба пилота обвинили друг друга – но крайне сдержанно и осторожно. «Сразу после аварии я был уверен, что он слишком рано закрыл калитку, – сказал Пике. – Но посмотрел видео и теперь не стану винить его на 100 %».

Вернь ответил: «Он неверно оценил ситуацию на торможении. Не хочу говорить о нем плохо, я рад, что с ним все в порядке. Но маневр был необязательным».

 

Самая глупая авария: столкновение двух BMW в Марокко

Первое правило автоспорта: не выбивай с трассы напарника. Антониу Феликсу да Коште стоило бы сделать татуировку с этой народной мудростью. За 10 минут до финиша два болида BMW уверенно лидировали в гонке – но португалец настолько не хотел уступать победу своему более быстрому напарнику Александру Симсу, что выдавил того с трассы, когда англичанин пытался объехать португальца по внешней траектории. Да Кошта заблокировал колеса, помешал напарнику и сам вылетел в ограждение. Португалец сошел, а Симс финишировал лишь четвертым.

Несмотря на такой провал, оба гонщика после финиша были вежливы. Да Кошта извинился перед командой и Симсом, а тот в ответ не стал винить товарища по команде. «Мы все допускаем ошибки. Нам сильно не повезло», – философски заметил Алекс. Впрочем, по ходу этого сезона он так часто попадал под горячую руку соперников, что одним обломом меньше или больше – на положение Симса в турнирной таблице это всерьез не повлияло бы.

 

Самая скандальная авария: столкновение Буэми, Фрейнса и ди Грасси в Санье

Кто бы мог подумать, что борьба в середине первой десятки обернется главным скандалом сезона. Однако, когда на трассе сходятся Себастьен Буэми и Лукас ди Грасси, дело редко кончается миром.

В очередном эпизоде между двумя экс-чемпионами оказался Робин Фрейнс, но это титулованным дуэлянтам не помешало. На торможении перед медленным поворотом Буэми атаковал Фрейнса, тот закрыл калитку и получил удар сзади. После чего сам въехал в уже наполовину повернувшего ди Грасси. 

 

В итоге Фрейнс и ди Грасси оказались на обочине и приехали к финишу с кругом отставания. А вот Буэми отыграл две позиции и стал шестым. Правда, штраф вернул его на восьмое место, с которого Себастьен и атаковал Фрейнса. Но ди Грасси этого показалось мало.

«Буэми должны были наказать гораздо жестче. Уж точно оставить без очков», – написал разгневанный бразилец в твиттере. Фрейнсу тоже досталось – по мнению ди Грасси, его должны были наказать за некорректные маневры на торможении.

Не знаю, согласился бы Робин с этим или нет, но вот грамматическая ошибка при написании его фамилии вызвала у голландца гнев. 

«Как ты можешь судить о моих маневрах на торможении, если даже имя мое правильно написать не можешь?» – возмутился Робин.

Ди Грасси это не остановило, и он опубликовал еще с полдюжины критических постов. Перепалка привлекла внимание Антониу Феликса да Кошты, который решил поддержать ди Грасси: наказания должны быть жестче и последовательнее.  

Кажется, отмолчался в этой ситуации только Буэми.

Читайте также:

    «Ты даже не можешь правильно написать мое имя». Гонщики Формулы Е разругались в твиттере

Самая массовая авария: дождевое безумие в Париже

Первая дождевая гонка в истории Формулы E изобиловала инцидентами. Самый массовый завал произошел ближе к концу заезда: сначала Жером Д’Амброзио, атакуя в третьем повороте, отправил в ограждение Сэм Берда. Пару секунд спустя в этом же месте Оливер Роуленд атаковал Стоффеля Вандорна, не успел затормозить и приехал в Алекса Симса, после чего и собственно Вандорна зацепил. 

Всего за гонку было шесть сходов, а самым «водостойким» оказался Робин Фрейнс. Кстати, голландец вышел в лидеры после контакта с Себастьеном Буэми.

 

Самый яркий обгон: атака ди Грасси на Верляйна в Мехико

Паскаль Верляйн пролидировал почти всю гонку в Мексике, но на последние круги ему не хватило заряда батареи. Благодаря этому сзади к немцу подобрался Лукас ди Грасси. На последнем круге он вынудил немца срезать «эску», после чего судьба гонки была решена: штраф за такое нарушение в  любом случае отбросил бы Паскаля за пределы первой тройки. Но бразильцу этого было мало.

Ди Грасси продолжил прессинговать и, хотя из последнего поворота вышел по-прежнему вторым, на прямой сумел протиснуться между Верляйном и стеной пит-лейна и финишную черту пересек первым. Вот уж действительно – борьба до самого финиша. Правда, Верляйна она вряд ли обрадовала: из-за невероятной плотности пятисекундный штраф отбросил его сразу на шестое место.

 

 

Читайте также:

    8 победителей в 11 гонках: перед финишем сезона Формулы E вспоминаем, чем он запомнился Вернь против ди Грасси, франко-китайский альянс против немцев: расклады в борьбе за титулы в Формуле E

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.