Пилоты

Фаворит – Жан-Эрик Вернь

 

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Бывший напарник Даниила Квята нестабильно провел два первых сезона в электросерии, но в конце третьего одержал первую победу – и полетел. В прошлом году француз наголову разбил соперников, привезя Лукасу ди Грасси более 50 очков отрыва. Сейчас он лидирует с 32 очками преимущества над тем же ди Грасси. А всего в двух гонках последнего, нью-йоркского этапа можно заработать 58 баллов. 

В общем, все вроде бы в пользу француза, но с ним в этом сезоне уже случались неудачи. К примеру, в Гонконге он провалил квалификацию, прилетев в стену, а в Риме – не совладав с мокрой трассой. Плюс быстрые пилоты в Формуле Е нередко теряют все из-за жесткости соперников: тот же Вернь в Мехико остался без очков после поцелуя в задний бампер от Нельсиньо Пике. 

Одним словом, Вернь – явный фаворит чемпионата, но гонки в Нью-Йорке ему надо провести максимально собранно. К примеру, выиграть первую и после этого спокойно праздновать титул.

Ближайший соперник – Лукас ди Грасси

 

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Бразилец – самый стабильный пилот в истории Формулы E. За пять лет в серии он ни разу не оказался ниже третьего места в чемпионате и ни одного сезона не провел без побед. Однако титул он за все это время завоевал лишь один раз. Шансы получить второй у ди Грасси есть, но они невелики. Лукасу надо выигрывать обе гонки в Нью-Йорке – либо попадать на подиум и надеяться на полномасштабный провал Верня.

Три года назад борьба за титул с участием бразильца стала одним из наиболее ярких эпизодов за всю историю Формулы Е. Преследуя своего соперника Себастьена Буэми, ди Грасси ошибся на торможении и вынес швейцарца с трассы. Тогда этот ход не сработал: оба пилота вернулись в гонку, но Буэми был быстрее – и стал чемпионом благодаря бонусным очкам за лучший круг. А в этом сезоне силовые приемы уж точно не помогут.

Темная лошадка – Митч Эванс

 

Новозеландец не выигрывал чемпионатов почти семь лет (в 2012 году он стал лучшим в GP3), а в Формуле E за три года одержал только одну победу. Тем не менее, гонщик Jaguar реально претендует на титул. За две гонки до конца Эванс отстает от Верня на 43 очка (а от ди Грасси – всего на 11). Так что, если француз столкнется с реальными проблемами, Эванс сможет побороться за чемпионство. Правда, для этого придется ехать очень быстро.

Темная лошадка № 2 – Андре Лоттерер

 

Немецкий ветеран всех на свете серий (помните его за рулем Caterham в Ф1?) за год лишь дважды попал на подиум, но в борьбе за третье место уступает Эвансу всего одно очко. И также может, случись что, вмешаться в чемпионские разборки. Правда, против Лоттерера играет очень важный фактор. Немец – напарник Верня, и если Андре примется мешать лидеру, в DS Techeetah этого могут не понять.

Надежда на чудо – Себастьен Буэми

 

С 54 очками отставания от лидера швейцарец сохранил лишь математические шансы на титул. Нужно, чтобы звезды сошлись совсем уж невероятным образом – но и не упомянуть одного из чемпионов серии в этом списке было бы неверно. 

Бывший пилот Toro Rosso и двукратный чемпион WEC карьеру в Формуле Е ведет по наклонной: год назад впервые вылетел из топ-3, сейчас и вовсе занимает седьмое место. Но таблица плотная, и при удачном раскладе швейцарец вполне может стать вице-чемпионом. А вот для чемпионства ему необходимы два схода Верня и абсолютное доминирование на трассе в Нью-Йорке.

Остальные

Всего же претендентов на титул восемь. Математические шансы также остались у Антониу Феликса да Кошты (48 очков отставания), Робина Фрейнса (49) и Даниэля Абта (55).

Команды

Фаворит – DS Techeetah

 

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

После перехода из-под крыла Renault к марке DS (напомним, под ней выпускаются сравнительно дорогие и престижные автомобили, которые создают конструкторы Citroen) от Techeetah ждали скорее застоя. Однако вышло все наоборот. 

Объяснить второй подряд прекрасный год в исполнении Techeetah не так просто. По крайней мере, Себастьен Буэми по ходу сезона заявил, что преимущество китайских машин над его болидом не сводится к чему-то конкретному: они сильнее сразу во многих компонентах.

Имея двух пилотов в топ-4 чемпионата, китайская команда практически гарантировала себе титул: отрыв от ближайших преследователей равен 43 очкам. Однако год назад Techeetah уже имела запас в 33 балла по сравнению с Abt – а в итоге уехала из Нью-Йорка только второй.

Сейчас запас побольше, да и Лоттерер едет заметно лучше, чем год назад. Но призраки прошлого года наверняка будут витать в боксах. Все-таки за сдвоенный этап команда может набрать 94 очка, и преимущество китайцев над все той же Abt отыгрывается за одну гонку. 

Ближайший соперник – Audi Abt

 

Фото: Audi Communications Motorsport

А вот от Audi в этом году ждали  большего. Предсезонные тесты говорили о преимуществе немецкой команды минимум в 0,3 секунды на круге над ближайшим соперником. Но лидера чемпионата из Abt пока не вышло.

Как ди Грасси – самый стабильный пилот Формулы E, так Abt – самая стабильная команда. Семейное немецкое предприятие не выпадало из первой тройки чемпионата и во времена сотрудничества с Renault и Spark. С приходом же Audi братья Абт завоевали первый титул. 

Как в Techeetah помнят прошлогоднее поражение «на флажке», так в Abt наверняка помнят победу. Да, задача сейчас посложнее, но и определенный опыт уже накоплен. Развязка командной борьбы вплотную связана с чемпионатом личным – если ди Грасси хочет стать двукратным чемпионом, ему надо громить Верня. А тогда все может поменяться и в борьбе между Abt и Techeetah.

Темная лошадка – Virgin Racing

 

Фото: Alastair Staley / LAT Images

Главная сила Virgin – стабильность. Сэм Берд и Робин Фрейнс одержали в сезоне всего по одной победе, зато оба идут в топ-8 личного зачета, что и помогло британской команде забраться аж на третье место. Однако та самая стабильность почти не оставляет Virgin шансов на большее. До сих пор лучшим результатом были 36 очков в Марракеше. Дважды повторить это в Нью-Йорке, да еще чтобы Techeetah не взяла даже 10 очков? Вероятность близкая к нулевой.

Надежда на чудо – Nissan e.dams

 

Фото: Sam Bloxham / LAT Images

Трехкратные чемпионы серии в последние годы заметно стухли. Год назад команду подвел Николя Прост, который почти не приносил очков – и франко-японский коллектив остался в чемпионате пятым. В этом сезоне Проста заменил более успешный Оливер Роуленд, но теперь уже экс-чемпион Буэми перестал попадать на подиум. 

Лучшее, на что объективно могут надеяться в e.dams – возвращение в первую тройку. Благо, от Virgin франко-японскую команду отделяют всего 11 очков. Впрочем, математически у коллектива остались шансы и на титул. 

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.