Рассказывая о зимних шинах, ограничимся примерами, не слишком известными потребителю из-за новизны моделей или слабого присутствия марки на отечественном рынке.

Aurora

Эта торговая марка, принадлежащая корпорации Hankook Tire Co, уже десять лет раскручивается на североамериканском рынке. С 1997 года она представлена в Европе. Дошла очередь и до нас.

Новинки сезона — модели W403 (шипованная), 948 и W406 (нешипуемые).

W403 имеет направленный рисунок протектора. Шипы расположены в три ряда. Размеры — от 135/80R13 до 195/65R15. Для легких грузовиков — от 185/R14С до 195/75R16С.

У протектора модели 948 есть многочисленные разрезы в блоках, расположенных в виде сот, и четыре продольных канавки для улучшения управляемости. Размеры — от 145/80R12 до 225/60R15.

Название W406 Silica говорит само за себя. Кремнийорганический полимер повышает эластичность шины в морозы. Рисунок протектора — направленный, с многочисленными ламелями. Размеры — от 175/70R13 до 195/65R15.

Bridgestone

Представлять эту марку нет необходимости. Новинка японцев — нешипуемая шина последнего поколения Blizzak WS-50 — 70-й и 60-й серий. Производится по технологии UNI-Т с применением нового, микропористого состава резины. Отличается улучшенными показателями управляемости и торможения на снегу, а также увеличенным сроком службы протектора. Пока предлагаются три размера: 205/70R15 (96Q), 205/60R16 (92Q) и 215/60R16 (95Q).

Как быть тем, кому названные размеры не подходят? Bridgestone советует ставить Blizzak LM-18 или LM-22. Эти нешипуемые направленные шины появились недавно. В состав резиновой смеси введена силика. Новый дизайн зигзагообразных канавок позволил усилить «кромочный эффект». Технология UNI-T применена в полном объеме.

Шины Blizzak LM-18 выпускаются в сериях 70, 65 и 60. Пятнадцать размеров — от 145/70R12 до 235/60R19. Индексы нагрузки — от 69 до 100. Скоростные категории — Q, T и Н.

LM-22 имеют более низкий профиль (серии 55, 50, 45 и 40). Десять размеров — от 185/55R15 до 255/40R17. Индексы нагрузки — от 82 до 95. Скоростная категория — Н.

Continental

Помимо самого Conti зимние шины производят и другие входящие в концерн заводы — Viking, Barum, Gislaved и др. Некоторые их шины у нас хорошо известны, а вот активное продвижение марки Uniroyal началось лишь в этом году.

MS*plus 55 предназначена для мощных скоростных автомобилей. Нешипуемая направленная шина выпускается в двадцати двух размерах — от 185/65R15 до 235/45R17. Серии — 65, 60, 55, 50 и 45. Скоростные категории — Т и Н.

По умению держать скорость не уступает «55-й» резине асимметричная нешипуемая MS*plus 44, разработанная для более тяжелых представительских и спортивных машин. В состав смеси входит силика. Серии — 65, 60 и 55. Размеры — от 185/65R15 до 235/45R17.

По рисунку протектора MS*plus 5 схожа с MS*plus 55, но ее основное назначение, по словам изготовителей, — езда по городу. Шина более «демократична»: размеры (их девятнадцать) начинаются с 135/80R13 и кончаются на 195/60R14. Скоростные категории — Q и Т.

Аналогичная история с MS*plus 4: в симметричном ненаправленном рисунке просматриваются мотивы MS*plus 44. Удел «четверки» — автомобили компактного и среднего классов. Девять размеров — от 135/80R13 до 205/65R15 Rf. Скоростные категории — Q и Т.

Goodyear

О майской премьере нешипуемой Eagle UItra Grip GM-3 и шипованной Ultra Grip 500 мы уже рассказали (см. «Пятое колесо» №№ 7 и 9). Поэтому ограничимся двумя шинами «второго эшелона» концерна.

Fulda Kristall Iglu пришла на смену Kristall 2. Может эксплуатироваться как с шипами, так и без. Имеет V-образный направленный рисунок протектора. Одиннадцать размеров — от 155/80R13 до 195/65R15. Скоростная категория — Q.

Sava Eskimo S3 скоростных категорий Т и Н заменила Eskimo S2. Имеет направленный рисунок протектора с дополнительным «зимним» (4 мм) индикатором износа. Установка шипов не предусмотрена. Пятнадцать размеров — от 155/70R13 (75Т) до 205/55R16 (91Н).

Michelin

Не путайте Ivalo с Ivalo! Новинка от Michelin не получила собственного имени, довольствовавшись оставшимся от хорошо зарекомендовавшей себя предшественницы.

Шина имеет направленный рисунок протектора и 8 (!) рядов шипов. Помимо них на скользкой дороге работают и «самозатачивающиеся» кромки ламелей. Тринадцать размеров — от 175/70R13 до 205/55R16. Индексы нагрузки — от 79 до 99. Скоростная категория — Q.

Sumitomo

Sumitomo Rubder Industries — одна из крупнейших промышленных корпораций Японии. Ей принадлежит и известная торговая марка Dunlop. Недавно было объявлено об альянсе Sumitomo и Goodyear. До 2000 года продукция Sumitomo в нашу страну практически не поставлялась.

SC 900 — зимняя шина, предназначенная для шипования. Специальная технология Side Slip Stopper («стопор заноса») снижает вероятность бокового скольжения, а большое количество ламелей и наличие шипов улучшают как продольное, так и поперечное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Тринадцать размеров — от 155/80R13 до 235/60R16. Скоростная категория — Q.

SC 910 — нешипуемая шина. Отличительные особенности — технология Side Slip Stopper, зигзагообразный рисунок протектора, большое число ламелей и специальный «морозоустойчивый» состав резины. Десять размеров — от 165/70R13 до 215/65R16. Скоростная категория — Q.

SL 880 предназначена для легких грузовиков и микроавтобусов. В Россию пока поставляются два размера — 185R14C и 195К14С.

Pirelli

Итальянский концерн не довольствовался лестными оценками европейской автомобильной прессы и предложил две новинки, о которых рассказано в этом номере журнала.

Вечные соперники

Об извечном противостоянии Nokian и Gislaved можно писать роман. О шипованных новинках Hakkapeliitta 2 и Nord Frost 3 мы рассказали в прошлом году. Похоже, в спор горячих скандинавских парней опасаются ввязываться даже специалисты. По крайней мере, иной раз даже при массовых (или групповых) испытаниях зимних шипованных шин организаторы стараются не сталкивать лбами финнов и шведов. Судя по первым отзывам, в этом сезоне конкуренцию северянам составит Goodyear Ultra Grip 500.

К великому сожалению, разница между основной массой европейских, американских и японских (часто и корейских) шин и большинством отечественных столь велика, что различиями в забугорной продукции можно пренебречь. Выбор, в конечном счете, сводится к звучному имени и правильному размеру. Принципиален только тип зимней шины — шипованная (если да, то где выполнена ошиповка) или нешипуемая.

У добросовестного продавца цена соответствует качеству. Экономия на качестве зимних шин — не лучшее занятие. Однако обеспечить свою безопасность можно и при неблагоприятном финансовом раскладе: разумной манерой управления, повышенным вниманием, отказом от рискованных маршрутов и т.д.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.