Ford Mustang за 36 лет своего существования стал совершенно неузнаваем. Отпрыска культовой семейки — Mustang GT Convertible 2001 — роднит со знаменитым пращуром лишь эмблема

Ford Mustang за 36 лет своего существования стал совершенно неузнаваем. Отпрыска культовой семейки — Mustang GT Convertible 2001 — роднит со знаменитым пращуром Ford Mustang 1967 года лишь эмблема.

1967 Mustang Shelby GT500
© Фото: eBay

Культовый автомобиль 2001 года в видении Ford несколько изменился по сравнению с последней моделью двухтысячного. В основном за счет приобретения более пухлого капота и слегка подновленных задних стоек крыши. Остальные преобразования облика не позволяют говорить о том, что перед нами — абсолютно новый автомобиль.

Да и с силовым агрегатом большого прогресса не отмечается. Серийно на самую простую модификацию Mustang устанавливается бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,8 литра, из которой еще в 1999 году выжимали 190 HP (1HP=0,986 л.с.; в тексте американские единицы оставлены специально, так легче воспринимать разницу между американской и европейской школами) при степени сжатия 9,3:1 и 5250 мин-1. Для продвинутых фанатов Mustang этот двигатель особого интереса не представляет, поскольку не обеспечивает супердинамики и обладает впечатляющим аппетитом.

Более привлекателен V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат с 90-градусным развалом цилиндров и рабочим объемом 4,6 литра, как раз и устанавливаемый на версию GT. Одной из ярких особенностей двигателя является то, что ход поршня и его диаметр имеют одинаковый размер — 3,6 дюйма или 91,44 мм. Именно с этим мотором Mustang становится действительно мустангом. Как-никак, у V8 уже 260 НР.

Однако автомобиль и с таким двигателем назвать «пушечным ядром» все-таки трудно, так как при том же объеме в 4,6 л «накачанная» версия — SVT Cobra — способна развить 320 НР (Mustang SVT Cobra R имеет мощность 385 НР). Но он слишком дорог для того, чтобы говорить о массовом покорении Дикого Запада.

Что до Mustang GT Convertible, то этот «жеребец» вполне доступен нынешнему среднему классу: продажная цена автомобиля стартует с отметки в 26695 долларов.

Mustang GT Convertible последнего выпуска способен рвануть с места и разогнаться до пресловутых 60 миль в час (96 км/ч) за 6 секунд. При этом его максимальная скорость может достигать 145 миль в час (232 км/ч). Впечатляет. В популярном в Новом Свете тесте на преодоление четверти мили с места GT Convertible показал такие результаты: 14,6 секунды и финишную скорость 152,64 км/ч.

Автомобиль оснащается хорошо зарекомендовавшей себя 5-ступенчатой механической коробкой передач модели Т56. В трансмиссию внедрена система контроля тяги, которая может быть включена/выключена водителем нажатием специальной клавиши. Наличие этой функции просто необходимо во время движения в плотном потоке, так как одно неосторожное движение правой ногой в сочетании с небольшим изъяном в дорожном полотне может привести к фатальным последствиям.

Отключать контроль траектории имеет смысл на просторах, где есть место для маневра, ибо выровнять сорвавшегося в галоп Mustang не так-то просто. Потеряв даже на мгновение сцепление с дорогой, автомобиль начинает выкидывать коленца почище, чем его «родственник» из прерий: снос задней оси происходит вдруг, без предупреждения, и даже новые покрышки Goodyear с 17-дюймовым посадочным диаметром и шириной протектора 265 мм не всегда способны предотвратить это безобразие, особенно если на асфальте имеется песочек или какая другая гадость.

Рулить, откинувшись в шикарном кресле, достаточно удобно. Диаметр разворота Mustang GT, по сравнению с утилитарными авто, несколько великоват — 11,4 метра, но нельзя забывать что это «американец», и больше спортсмен, нежели курьерская легковушка. А вот тормоза у GT Convertible отменные — 36,6 метра со скорости 96 км/ч, причем, благодаря хорошей работе ABS, действие тормозного механизма очень равномерное. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков 310 миллиметров, задних — 292. Передние тормозные суппорты имеют двухцилиндровую конструкцию.

«Кожаный» салон оформлен в лучших традициях american car; недостатком может показаться лишь не очень удобное — слишком удаленное — расположение рычага переключения коробки передач. Но, видимо, для «самой рослой нации» это не проблема.

На приборной доске среди массы различных полезных кнопочек и индикаторов хорошо читаются циферблаты спидометра и тахометра, своими размерами явно доминирующие над всем остальным. Спидометр оцифрован до отметки 150 миль в час (240 км/ч), тахометр — до 8000 мин-1.

Формально в Ford Mustang GT Convertible могут размещаться четыре человека, но на деле только двое — заднее сиденье является скорее шуткой производителя и сгодится разве что для совсем маленького ребенка в маленьком же детском креслице, пристегнутом к спинке. Или для какого-нибудь любимца семьи вроде карликового пинчера или пуделя. Словом, нормальный «2+2». Но — прошу встать! — из известной культовой семейки.

Ford Mustang GT Convertible

Cнаряженная масса, кг – 1464 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4653/1857/1351 • база, мм – 2573 • максимальная скорость, км/ч – 232 • время разгона до 96 км/ч, c – 6,0 • тормозной путь с 96 км/ч, м – 36,6 • объем топливного бака, л – 71 • двигатель – бензиновый, V8; тип ГРМ – SOHC; рабочий объем, см3 – 4600; степень сжатия – 9,4:1; мощность, л.с. при мин-1 – 252/5250; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 410/4000; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • привод – задний • размер шин – 265/45ZR17 • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дисковые, c ABS • цена (в США), $ – 26695.

Немного истории

С тех самых пор, как в Америке появился первый конвейер и автомобиль стал доступен большинству простых смертных, среди производителей идет нескончаемая борьба за покупателя. В послевоенные годы, когда Европа только-только очухивалась от войны, Штаты богатели значительно быстрее других стран. Отчасти вследствие этого процесса в среде автомобильных магнатов начали прорастать идеи создания серийных псевдоспортивных автомобилей, способных опустошить кошельки состоятельных граждан. Катализатором стал бум вокруг английских classic car, после окончания второй мировой войны в большом количестве привезенных на Североамериканский континент.

Одной из первых ласточек, которые должны были их сменить, явился в 1953 году Chevrolet Corvette. Типичный представитель американской школы автомобилестроения, стоил он недешево, однако умудрился стать культовым.

Ford терпел это около десяти лет, и лишь в 1964 году появился первый Mustang, который, в отличие от Corvette, был действительно доступен большинству. Только за 1965-й (начало официальных массовых продаж) было выпущено 684989 экземпляров Ford Mustang в трех модификациях. Стоимость первых моделей — от $2372 до $2614. Для сравнения: Corvette стоил в том же 1965-м от $4106 до $4321 и был произведен в количестве 23562 экземпляров. С точки зрения техники сравнение, быть может, некорректное, но с точки зрения пресловутого «культа» оно весьма показательно. И до сих пор эти автомобили существуют примерно на тех же рыночных условиях, правда, Mustang все больше стремится в клан «спортсменов».

В отличие от европейских культовых автомобилей — VW Kafer, Citroen 2CV и Rover (Austin) Mini, Mustang за годы своего существования стал совсем другим. Единственное, что напоминает о прославленном предке, которого еще именовали Pony, — фигурка скачущего жеребца.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.