Представленный на Женевском автошоу компактный хэтчбек Hyundai Getz призван восполнить пробел в цепочке модельного ряда компании, заняв место между Atos и Aссent

.

2002 Hyundai Getz

© Фото: Hyundai

Увидев в характеристике новинки слово «компактный», не подумайте, что в этом автомобиле придется страдать клаустрофобией. Hyundai Getz не такой уж и маленький: длина 3810 мм, высота — около полутора метров. Вполне обычные размеры для европейского В-сегмента, куда, в частности, входят Peugeot 206, Opel Corsa, Рkoda Fabia.

Однако Getz выбивается из когорты одноклассников. Компоновка у него своеобразная, смахивающая на однообъемную. Благодаря «ступенчатому» дизайну передней части (подштамповки на капоте, выступающая верхняя часть крыльев), стойки перетекают в крылья, почти не меняя своего наклона, в то время как лобовое стекло сопрягается с капотом уже под большим углом.

Именно игра плоскостей, позволяющая осуществить этот незаметный переход, является главной особенностью экстерьера автомобиля. А в остальном внешность его получилась, пожалуй, даже излишне скромной. К тому же Getz чем-то напоминает уменьшенный Mitsubishi Space Star.

2002 Hyundai Getz

© Фото: Hyundai

Зато при знакомстве с обустройством салона новинки глаз, что называется, радуется. Солидная приборная панель, скроенная на манер торпедо немецких моделей. Циферблаты с крупной, удобочитаемой разметкой, чего порой недостает и более именитым автомобилям. Центральная консоль не перегружена органами управления — привыкнув к расположению переключателей, можно действовать вслепую, без риска ошибиться. А такие детали, как металлизированная накладка центральной консоли или переносная пепельница в форме лючка бензобака гоночного автомобиля, ненавязчиво оживляют интерьер малолитражки. Кстати, передняя панель сделана симметричной: для визуального равновесия правой и левой частей под рулевой колонкой устроили объемную нишу, вмещающую, к примеру, зонт; а со стороны пассажира на этом месте находится крышка перчаточного ящика.

Заднее сиденье здесь складывается в пропорции 60/40 и регулируется по углу наклона спинки, а водительское — по высоте. Вшитые в боковины передних сидений кармашки (с внутренней стороны, снаружи зарезервировано место для эйрбэгов), откидные крючки для сумок на их спинках, подстаканники, очечник над водительской дверью добавляют плюсов в копилку достоинств Getz.

Весьма оригинально устроен багажник. Он имеет двойное дно, где можно спрятать наиболее ценные вещи (не каждый воришка сообразит туда заглянуть) или складировать предметы, требующие бережного отношения. Если же откинуть крышку над «тайником», вместимость багажника с суммарным объемом двух «этажей» в 254 литра ощутимо возрастет. Максимально возможный объем под груз — при сложенных задних сиденьях — составляет 977 литров.

2002 Hyundai Getz

© Фото: Hyundai

Решив «брать» покупателя своим содержанием, Hyundai Getz идет в этом до конца. В его арсенале — АБС, противобуксовочная система, фронтальные и упомянутые уже боковые эйрбэги, ремни безопасности с преднатяжителями. Правда, в оснащении базовой модели нет, к примеру, кондиционера и легкосплавных дисков. Это уже за дополнительную плату.

Гамма силовых агрегатов включает три бензиновых двигателя — 1.1, 1.3 и 1.6 (62, 82 и 105 л.с. соответственно), а также новейший полуторалитровый турбодизель с прямым впрыском (80 л.с.), который с недавних пор устанавливают на Accent и Matrix. Все моторы оснащаются механическими пятиступенчатыми коробками передач, но для версий 1.3 и 1.6 можно заказать четырехступенчатый «автомат».

С новой моделью корейцы связывают большие надежды, намереваясь ежегодно продавать по 120 тысяч автомобилей, причем две трети из них — в Западной Европе, для которой, собственно, и разрабатывался Getz. Наиболее перспективными рынками маркетологи Hyundai считают итальянский, французский и британский, где подобные автомобили пользуются большой популярностью. Кроме того, новая платформа, на которой базируется Getz, послужит основой для целого ряда моделей.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.