«Спортивный и легкий» — вот что значат буквы SL, впервые появившиеся на гоночном Mercedes-Benz в 1957 году. Родстер 300 SL стал тогда «легендой при жизни»

. Следующие поколения модели постепенно теряли легкость и спортивность. И лишь в нынешнем — 500 SL — они возрождены.

Mercedes-Benz SL-class
© Фото:

Над пятым поколением Mercedes-Benz SL (заводской индекс R230) работала команда молодых дизайнеров — десять человек из США, Германии и Японии, прошедших жесткий конкурсный отбор. Примечательно, что в группу, помимо мужчин, вошли несколько девушек.

Предыдущий SL получил немало упреков за массивность наружности. Необходимо было сделать образ нового родстера более динамичным, не выходя при этом за рамки корпоративного стиля. Кроме того, ультрасовременная внешность новинки должна была перекликаться с обликом самого первого SL.

То, что получилось, не может не восхищать. Дизайнеры превосходно передали «связь поколений». Воздухозаборники у кромки ветрового стекла и за арками передних колес, рассеченные прямыми «ребрами», как нельзя лучше подчеркивают родство нового SL с моделью 57-го года.

Главная особенность Mercedes-Benz 500 SL — складной жесткий верх, который при помощи одиннадцати гидравлических цилиндров за 16 секунд превращает родстер в купе и наоборот. Такой механизм конструкторы опробовали на модели SLK, которая дебютировала в 1996 г. и до сих пор пользуется устойчивым спросом. Подъем-опускание крыши у SLK занимает 25 секунд. Так что у новинки этот «результат» улучшен более чем в 1,5 раза!

Кинематика механизма у SL несколько изменилась. На SLK крыша «надламывалась» в месте соединения с задним стеклом, «подминая» его под себя вместе со стойками. Теперь же стекло поворачивается вокруг своей оси до горизонтального положения и накрывается крышей.

Mercedes-Benz SL-class
© Фото:

Хитроумный алгоритм позволил более рационально использовать пространство багажника. Его объем в варианте «родстер» составляет 235 литров (неплохо для такого автомобиля!), а в варианте «купе» — 317, что на 52 л больше, чем у предыдущей модели.

Управление механизмом осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на тоннеле между передними креслами, под крышкой — обособленно от других кнопок. Сложить или разложить верх можно и дистанционно — мультифункциональным электронным ключом зажигания с инфракрасным передатчиком.

Как обещают в компании Mercedes-Benz, в 2002 году появится версия с прозрачным убирающимся верхом из особого стекла. Во сколько обойдется подобная опция, пока не уточняется.

У нового SL почти треть силовых элементов сделана из высокопрочной стали. Жесткость кузова увеличена на 20%. Для снижения массы широко применялись легкие сплавы. Выпускная система, двери, передние крылья, крыша, бензобак, некоторые элементы силовой структуры кузова, а также многорычажная задняя подвеска (впервые на Mercedes-Benz) выполнены из алюминия. В среднем на каждой легкосплавной детали конструкторам удалось отыграть от 4,5 до 15 кг. Общее снижение массы составило 405 кг. Несмотря на то, что 500 SL стал длиннее (+36 мм), шире (+6 мм) и выше (+8), а колесная база увеличилась на 45 мм, он лишь на 30 кг тяжелее предшественника.

По данным производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления родстера с поднятой крышей — 0,29, а со сложенной — 0,34. Это лучшие показатели в классе. На улучшение аэродинамики работает и подвеска с системой АВС (Active Body Control), опробованная на купе CL. Изменяя параметры амортизаторов при помощи гидравлики, управляемой электроникой, АВС может не только варьировать жесткость подвески в режимах Sport или Comfort, но и автоматически опускать кузов автомобиля на 15 миллиметров, когда стрелка спидометра проходит отметку «100».

В новом Mercedes-Benz впервые в мире применена система SBC (Sensotronic Brake Control) — «электронные» тормоза. Педаль здесь «развязана» с главным тормозным цилиндром и управляет лишь датчиком, посылающим сигнал в «мозг» SBC. Обработав информацию, система решает, какие именно колеса и с какой интенсивностью подтормаживать.

Главный тормозной цилиндр — это резервуар с тормозной жидкостью под давлением 140-160 атмосфер. Давление увеличивается или уменьшается в зависимости от стиля езды. После резкого торможения система некоторое время поддерживает повышенное давление, ожидая дальнейших действий водителя. Если последует повторное резкое нажатие на педаль, SBC среагирует мгновенно.

Система учитывает массу факторов: степень нагруженности колеса (при прохождении поворота больше нагружены колеса, идущие по внешнему радиусу), проскальзывание колес при заносе и даже погоду. Во время дождя поступает сигнал от датчика, включающего стеклоочистители, и SBC подсушивает тормозные колодки, слегка прижимая их к тормозным дискам.

На случай форс-мажорных обстоятельств (падение напряжения в бортовой сети) разработчики сохранили механическую связь педали тормоза с резервным тормозным цилиндром, позволяющим задействовать передние тормоза. Тот же цилиндр в обычной ситуации играет роль демпфера, изменяющего усилие на педали тормоза, в зависимости от интенсивности замедления.

Установка SBC позволила избавиться от давнего недуга антиблокировочной системы — вибрации на педали тормоза.

В богатом списке стандартного оборудования новинки значатся также система ESP; ксеноновые фары; сенсоры, включающие свет при ухудшении видимости; автоматически выстреливающая при аварии дуга безопасности (ее можно поднять и самому с помощью специальной кнопки); адаптивный электронный акселератор, приноравливающийся к стилю вождения; сложная система климат-контроля, учитывающая интенсивность солнца и массу других параметров (качество воздуха, его влажность и т.д.); аудиосистема; кожаный салон; вставки из натурального дерева; круиз-контроль; легкосплавные диски… Это лишь наиболее важные пункты, а всего их — 56!

В качестве опции предлагается система Distronic — «интеллектуальный» круиз–контроль, способный автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Сиденья, имеющие всевозможные сервоприводы, подогрев и массажер, можно оснастить восемью вентиляторами — для лучшего прогрева зимой и охлаждения летом.

Готовы поспорить, что 99% российских покупателей SL закажут систему Comand, представляющую собой CD-тюнер, телевизор и телефон в едином блоке. Возможно, кто-нибудь пожелает добавить к ней и Linguatronic — устройство, позволяющее управлять Comand голосом. Правда, неплохо было бы русифицировать эту функцию.

Нет сомнений и в том, что найдутся желающие оттюнинговать родстер в «придворном» мерседесовском ателье AMG. «Заряженная» версия SL — 55 AMG — уже существует. «55» означает, что стандартная V-образная «восьмерка» имеет увеличенный с 5,0 до 5,5 л рабочий объем и развивает уже не 306, а 476 «лошадок». При этом и так неслабый крутящий момент (460 Н·м) возрос до умопомрачительных 700 Н·м, а разгон до «сотни» уменьшился с 6,3 до 4,7 секунды. Родстер SL 55 AMG — самый мощный и быстрый серийный Mercedes-Benz за всю историю компании!

Еще один представитель семейства Mercedes-Benz SL может похвастаться практически полностью алюминиевым корпусом, всего 11% которого сделан из стали. Так что автомобиль полностью оправдывает буквы SL в названии.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.