В период снижения объемов производства и продаж автомобилей в США NAIAS-2008 выглядит ярким и цветущим островком в безбрежном океане проблем, которые испытывает сегодня американская автопромышленность

Land Rover LRX. Фамильная ценность

В детройте был представлен прототип самой компактной модели в линейке британских внедорожников

NAIAS-2008. Land Rover LRX

© Фото: Land Rover

LRX — первая модель Land Rover, спроектированная под руководством нового директора по дизайну Джерри Макговерна. Новинка, созданная к 60‑летнему юбилею компании, несет в себе узнаваемые фамильные черты внедорожников Land Rover, но при этом является образчиком нового стиля марки, который читается в оригинальном дизайне светотехники, разнесенным по углам кузова колесам, а также застекленным стойкам кузова. Эта модель также демонстрирует заботу компании об экологии.­ LRX оснащен гибридным при­водом, состоящим из 2,0-литрового турбодизеля, передающего крутящий момент на переднюю ось, и двух электромоторов, вращающих колеса задней оси. При движении в городе система Terrain Response позволяет активировать экономичный режим, благодаря которому снижается расход топлива и уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.

 

Джерри Макговерн, директор по дизайну Land Rover:

«В дизайне LRX чувствуется любовь к бренду, но это совершенно новый дизайн, подчеркивающий, что компания Land Rover никогда не производит ординарные автомобили. Концепт LRX — это яркая личность, указывающая новое направление развития марки. Это Land Rover, прекрасно чувствующий себя на скоростном шоссе, но который не испугается бездорожья. Фундаментальной особенностью LRX является продуманное гибкое пространство салона, делающее автомобиль необыкновенно практичным. Такая концепция полностью отвечает потребностям наших новых покупателей, которым, мы уверены, понравится этот автомобиль».

 

Кнопка G. Mercedes-Benz GLK В продаже: с конца 2008 года

В Штутгарте вводят в обращение новую аббревиатуру, за которой скрывается кроссовер на базе MB C-class

NAIAS-2008. Mercedes-Benz GLK

© Фото: Mercedes-Benz

Название GLK расшифровывается как Gelan­de­wa­gen, Luxus, Kompaktheit — «компактный люксовый внедорожник». Эти слова полностью отражают идеологию модели. Длина новинки — 4,52 метра, что даже меньше габаритов соплатформенного Mercedes-Benz C-class. Несмотря на «легковую» платформу, GLK неплохо подготовлен к штурму бездорожья. Поми­мо хорошей геометрической проходимости, обеспеченной короткими свесами кузова, а также трансмиссии 4Matic, у кроссовера имеется кноп­ка G, нажатие которой по­зволяет подстроить схему работы автоматической трансмиссии, акселератора и системы ESP под условия офф-роуда. Адап­тировать автомобиль к езде по разным типам трасс помогают амортизаторы с нелинейными характеристиками работы и усилитель руля с переменной производительностью, зависящей от скорости.

Обновленец

Компания Mercedes-Benz представила в Детройте обновленный родстер-купе SLK, европейские продажи которого стартуют весной. Помимо измененной формы переднего и заднего бамперов, нового дизайна приборной панели, мультифункционального трехспицевого рулевого колеса и более качественных материалов отделки салона, автомобиль получил новый 3,5‑литровый мотор V6 мощностью 305 л.с. (+33 л.с.).

Самый спортивный. BMW X6 В продаже: с июня 2008 года

Детройт стал местом мировой премьеры серийной версии самого спортивного BMW X-серии

NAIAS-2008. BMW X6

© Фото: BMW

То, что новинка имеет немало общего с BMW X5, видно невооруженным взглядом, хотя все внешние кузовные панели «внедорожного купе» были спроектированы с чистого листа. «Купейная» форма кузова BMW X6 не отразилась на комфорте пассажиров: даже человек ростом под два метра не будет подпирать потолок, сидя на заднем ряду. Единственное, что вызывает легкое разочарование, — отсутствие возможности усадить на задний ряд трех человек, поскольку в среднюю часть дивана здесь встроен лоток с подстаканниками. Другие отличия салона «внедорожного купе» от салона BMW X5 — это видоизмененная форма «суфлерской будки» панели приборов, мягкие упоры на центральной консоли для коленей передних седоков и более удобные подрулевые рычажки для ручного управления АКП. Новинка будет предлагаться исключительно с турбированными моторами: бензиновой и дизельной «шестерками» мощностью 306 и 235 л.с., а также 407-сильным
бензиновым V8 от BMW M3.

 

Под контролем

В оснащение всех модификаций BMW X6 входит система Dynamic Performance Control — активный задний дифференциал, позволяющий регулировать величину крутящего момента между колесами. Эта система способна стабилизировать положение автомобиля при прохождении поворотов или заносе, причем стабилизирующий эффект достигается даже при внезапной смене нагрузки или в режиме принудительного холостого хода.

 

Рожденный в США. Toyota Venza В продаже: c конца 2008 года

Toyota представила новый кроссовер, который призван упрочить позиции компании на рынке США

NAIAS-2008. Toyota Venza

© Фото: Toyota

Кроссовер Venza — 100%‑ный американский продукт: его разработка велась в калифорнийской дизайн-студии и техническом центре в Мичигане, а выпускать новинку будут в Кентукки. Venza имеет просторный 5‑местный салон и вместительный багажник с низкой погрузочной высотой. Платформа Toyota Camry, включающая в себя двигатель V6 3.5 и новый 4-цилиндровый агрегат объемом 2,7 литра, должна обеспечить кроссоверу неплохую управляемость, динамику и высокий уровень комфорта. В штатное оснащение Venza 2.7 войдут 19‑дюймовые легкосплавные колеса, а 3,5‑литровая версия станет первой серийной моделью Toyota с колесами на 20 дюймов. Как нам кажется, такой автомобиль пришелся бы по душе не только американским, но и российским покупателям, но Toyota пока не намерена продавать эту модель за пределами США.

Аты-баты

Концепт Toyota A-BAT представляет собой попытку совместить в одном автомобиле достоинства экономичных гибридов и обожаемых американцами пикапов. Этот автомобиль, созданный в калифорнийской дизайн-студии Toyota Calty, оснащен гибридным приводом Hybrid Synergy Drive, состоящим из 4‑цилиндрового бензинового агрегата и электродвигателя, совмещенного с трансмиссией. Длина пикапа — всего 4,6 метра, поэтому чтобы сделать салон просторным, дизайнеры прибегли к компоновке cab forward, «подсмотренной» у армейских внедорожников.

 

Именем Америки

NAIAS-2008. Ford Explorer

© Фото: Ford

«Старичок» Ford Explorer вскоре отправится на пенсию, а ему на смену придет модель, созданная по мотивам концепта Explorer America, оснащенного мотором с непосредственный впрыск топлива и турбонаддувом.

 

 

 

 

 

 

Голос ветра

NAIAS-2008. Mazda Furai

© Фото: Mazda

Концепт Mazda Furai, название которого переводится с японского как «голос ветра» построен на шасси гоночного болида Courage C65, выступавшего в чемпионате Le Mans. За кокпитом болида расположен 450-сильный роторный двигатель, работающий на этаноле и обеспечивающий легкому спорткару с кузовом из углеволокна ураганную динамику.

 

 

 

 

 

 

Первый

NAIAS-2008. Ford Verve

© Фото: Ford

Под гнетом растущих цен на топливо все больше американцев отдают предпочтение малолитражкам. И хотя сегмент компактных автомобилей развивается в США гораздо медленнее, чем в остальном мире, автопроизводители прочат ему хорошие перспективы. Так, в 2010 году компания Ford впервые начнет продавать в США автомобиль B-класса, который во многом будет напоминать концепт Verve, показанный в Детройте. Эта модель будет предлагаться с кузовами седан и хетчбэк.

 

 

 

 

 

 

 

 

Детройтский шик

NAIAS-2008. Lincoln MKT

© Фото: Lincoln

Интерьер концепта Lincoln MKT разработан командой дизайнеров, состоящей из трех очаровательных девушек. Они украсили ручки дверей узорной гравировкой, а вместо кнопок на центральной консоли установили сенсорный экран, графика которого чем-то напоминает iPhone.

 

 

 

 

Немного косметики

2009 Mazda RX-8

© Фото: Mazda

Обновленное купе Mazda RX-8 (обратите внимание на изменившийся дизайн бампе­ров и светотехники) теперь будет предлагаться с мотором мощностью 232 л.с. и 6‑ступенчатой «механикой» или с 212-сильным двигателем и автоматом, тоже 6-ступенчатым.

 

 

 

 

 

Мечта ковбоя

NAIAS-2008. Ford F-150

© Фото: Ford

Новое поколение пикапа Ford F-150 — самой продаваемой машины в США — получило новую раму, складывающиеся вровень с полом задние сиденья и улучшенную отделку салона.

 

 

 

 

Другой «лесничий»

NAIAS-2008. Subaru Forester

© Фото: Subaru

Весной стартуют продажи нового поколения Subaru Forester. По сравнению с предшественником автомобиль заметно подрос, став в один ряд с Mitsubishi Outlander XL. Колесная база «Лесничего» возросла более чем на 9 см, обеспечив больший запас про­странства для коленей задних пассажиров. Новинка будет предлагаться с 2,5-литровыми оппозитными двигателями мощностью 170 и 224 л.с. (турбина).

 

 

 

 

Минус две двери

NAIAS-2008. Cadillac CTS

© Фото: Cadillac

Купе, построенное на базе седана Cadillac CTS, может встать на конвейер уже через год-полтора. Как и седан, новинка будет оснащаться 304-сильным бензиновым мотором 3.6 V6 и новым 2,9-литровым турбодизелем мощнотью 250 л.с.

 

 

 

 

 

Мужская экономия

NAIAS-2008. Audi R8

© Фото: Audi

Компания Audi привезла в Детройт прототип суперкара R8, оснащенный 12-цилиндровым турбодизелем. Агрегат рабочим объемом 6 литров развивает впечатляющие 500 л.с. и 1000 Нм, позволяя ускоряться до 100 км/ч за 4,2 секунды при весьма умеренном расходе топлива. О сроках появления серийной версии дизельного Audi R8 ничего не сообщается. Прежде этот «супердизель» уже примеряли на Audi Q7, однако в серию такой автомобиль не пошел.

 

 

 

 

 

Демоверсия

NAIAS-2008. Mitsubishi Concept-RA

© Фото: Mitsubishi

Купе Mitsubishi Concept-RA — это всего лишь красивый демонстрационный стенд для нового турбодизельного двигателя объемом 2,2 литра, который компания Mitsubishi намерена продвигать на американском рынке. Этот агрегат развивает 201 л.с., отвечая при этом самым строгим экологическим нормам, действующим в США.

 

 

 

 

Цена статуса

NAIAS-2008. Hyundai Genesis

© Фото: Hyundai

Седан бизнес-класса Hyundai Genesis построен на новой заднеприводной платформе. В США такой автомобиль будет стоить менее $30 тысяч!

 

 

 

 

 

Пример заразителен

NAIAS-2008. Volkswagen Passat CC

© Фото: Volkswagen

Вслед за «четырехдверное купе» Mercedes-Benz CLS, в свет вышла аналогичная модель компании Volkswagen. Новинка, именуемая Passat CC, отличается от обычного «Пассата» более приземистым и вытянутым кузовом, рассчитанным на четверых пассажиров, и новым дизайном светотехники. В качестве опции покупатели VW Passat CC смогут заказать панорамную стеклянную крышу.

 

 

 

Почти серийный

NAIAS-2008. Saab 9‑4X

© Фото: Saab

Представленный в Детройте концепт Saab 9‑4X уже в следующем году может пойти в серийное производство. Судя по законченному облику кроссовера, на пути к конвейеру он не претерпит существенных изменений.

 

 

 

 

 

 

Поговорим?

NAIAS-2008. Nissan Forum

© Фото: Nissan

Минивэн Nissan Forum имеет просторный салон, напоминающий интерьер квартиры, обставленной дорогой дизайнерской мебелью. Пассажиры размещаются на диване и двух креслах. Последние могут поворачиваться вокруг оси, позволяя создать комфортное пространство для общения.

 

 

 

 

 

 

Малютка

NAIAS-2008. Hummer HX

© Фото: Hummer

Hummer HX — прообраз нового «Беби-Хаммера», который получит индекс H4. Новинка на 417 мм короче Hummer H3, а ее колесная база меньше на 230 мм. Особенностью HX являются легкосъемные кузовные панели: демонтировав крылья, двери, крышу и стекла, прикрывающие багажник, внедорожник можно превратить в пляжный багги. Под капотом концепта установлен работающий на бензине или биоэтаноле мотор 3.6 V6 (304 л.с.), агрегатируемый 6-ступенчатым автоматом и по­стоянным полным приводом с возможностью блокировки дифференциалов.

 

 

Пилотный вариант

NAIAS-2008. Honda Pilot

© Фото: Honda

Прототип второго поколения Honda Pilot оснащен мотором V6, способным экономить топливо за счет отключения части цилиндров при небольших нагрузках.

 

 

 

 

 

 

 

 Родня

NAIAS-2008. Cadillac Provoq

© Фото: Cadillac

Cadillac Provoq — близкий родственник Saab 9‑4X (кроссоверы построены на общей платформе). При запуске в серию эта модель будет переименована в BR.

 

 

 

 

 

 

 

Смена готова

NAIAS-2008. LF-A Roadster

© Фото: LF-A

LF-A Roadster — прототип модели, которая должна прийти на смену купе-кабриолету Lexus SC 430. Родстер имеет классическую компоновку: находящийся в передней части кузова мотор V10 (500 л.с.) вращает колеса задней оси.

 

 

 

 

Лучшие из лучших

NAIAS-2008. Chevrolet Malibu

© Фото: Chevrolet

На детройтском мотор-шоу были объявлены победители конкурса North American Car and Truck of The Year 2008. В категории легковых машин победу одержал седан Chevrolet Malibu, опередивший двух других финалистов конкурса — Cadillac CTS и Honda Accord, а лучшим «траком» года была названа Mazda CX-9, обогнавшая по количеству набранных баллов Buick Enclave и Chevrolet Tahoe Hybrid.

 

 

 

 

Смотри в корень

NAIAS-2008. Jeep Renegade

© Фото: Jeep

Главная «фишка» концепта Jeep Renegade не в дизайне кузова, а в том, что скрывается под его оболочкой. Внедорожник оснащен гибридным приводом, состоящим из 3-цилиндрового турбодизеля BlueTec мощностью 115 л.с. и парочки электромоторов суммарной мощностью 268 л.с., вращающих задние колеса. Благодаря заряду, накопленному литий-ионными батареями, Renegade может проехать с пустым баком свыше 60 км. Если же автомобиль заправить, то его запас хода увеличится в десять раз.

 

 

 

Aгрессор

NAIAS-2008. Dodge Ram

© Фото: Dodge

Помимо агресссивной облицовки радиатора, Dodge Ram 2009 модельного года получил новый мотор 5.7L HEMI V8 (380 л.с.). В следующем году обещано появление дизельной версии RAM, а в 2010‑м пикап должен получить гибридную силовую установку.

 

 

 

 

 

 

На продажу

NAIAS-2008. Karma

© Фото: Fisker

Компания Fisker привезла в Детройт гибридное купе Karma. Его продажи должны начаться в 2009 году. Ожидается, что в США такое купе будет стоить прорядка $80 тыс.

 

 

 

 

Быстрый и чистый

NAIAS-2008. ZEO

© Фото: ZEO

Концепт ZEO приводится 268-сильным электромотором, получающим энергию от литий-ионных аккумуляторов, подзаряжаемых от обычной розетки. ZEO разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд и может проехать на одной «заправке» до 400 км.

 

 

 

 

 

Водородное будущее

NAIAS-2008. Chrysler ecoVoyager

© Фото: Chrysler

Футуристичный мини-вэн Chrysler ecoVoyager оснащен электродвигателем в 268 л.с. и литий-ионной батареей, однако основную часть энергии он получает не от аккумуляторов, а от топливных ячеек, вырабатывающих электричество в ходе реакции окисления водорода. На разгон до сотни вэн тратит 9 секунд, при этом запас его хода — почти 500 километров.

 

 

 

 

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.