Линейка электроконцептов от Volkswagen пополнилась очередной разработкой – большим вседорожником I.D. Roomzz, на котором реализовано несколько новейших и довольно экстравагантных технологий. Серийным кроссовер станет уже через два года.

Базой для концепта стала все та же модульная электротележка MEB, на которой построены и все остальные прототипы VW. Однако, для I.D. Roomzz колесную базу платформы увеличили до 2 960 мм, длина же самого вседорожника составляет без малого 5 м. Таким образом, по габаритам I.D. Roomzz превзошел даже VW Touareg.

Растягивали платформу для того, чтобы обеспечить кроссоверу побольше "жилого" пространства (room с английского – "комната"). В салоне I.D. Roomzz поместились три ряда сидений, при этом на первом и втором рядах применены раздельные "капитанские" кресла. Они могут при открытии дверей поворачиваться наружу на 20 градусов, облегчая посадку, а при переводе кроссовера в автономный режим движения – разворачиваться друг к другу на 25 градусов, образуя так называемый "круг общения". Могут кресла и откидываться назад, переходя в релаксационный режим, а отделаны они материалом, в состав которого входят волокна, полученные в ходе переработки вторсырья.

Автопилот реализован при помощи системы IQ.Drive, причем VW утверждает, что система обеспечит автономность четвертого уровня. Когда кроссовер находится под управлением электроники, руль и педали слегка вдвигаются внутрь передней панели. Руль, к слову, представляет собой монолитное изделие с внутренней поверхностью, выполненной в виде сенсорного экрана: с него можно управлять трансмиссией кроссовера и получать сообщения навигационной системы. Приборная же панель объединена в единую стеклянную конструкцию с 13-дюймовым монитором мультимедийной системы.

Наделен вседорожник и способностью "общаться" с водителем и пассажирами: кодируются сообщения при помощи многочисленных подсветок как на кузове, так и в салоне концепта. Рисунок трехмерных задних фонарей можно программировать по собственному желанию.

Что касается силовой установки, то она позаимствована у остальных концептов. Два мотора кроссовера могут развивать до 306 л.с., но в состоянии равномерного движения у I.D. Roomzz работает только задний двигатель. Передний подключается или по необходимости, или по команде водителя. На набор первых 100 км/ч у I.D. Roomzz уйдет 6,6 секунды, а максимальная скорость вседорожника ограничена принудительно на отметке в 180 км/ч.

Аккумуляторный блок традиционно расположен в панелях пола. 82-киловаттная батарея способна обеспечить кроссоверу запас хода в 450 км (замеры проводились по современному европейскому циклу WLTP).

Утверждается, что серийная версия Volkswagen I.D. Roomzz встанет на конвейер в 2021 году. Правда, стартует рыночная биография электрокроссовера в Китае – там его будут и выпускать, и продавать. Впрочем, в VW не исключают возможности появления I.D. Roomzz и на других рынках, но о конкретных сроках пока не говорят. Дебютирует концепт на Шанхайском автосалоне.

Источник: auto.vesti.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.