«Господин президент, простите, что беспокою ночью. Срочное дело. Снимки, сделанные со спутника, зафиксировали на территории Киргизии объект, угрожающий нашей национальной безопасности…». Да, «Бархан» вполне может напугать какое-либо иностранное министерство обороны.

Сколько агентов было вовлечено в эту сложнейшую операцию, сколько денег было потрачено на подкуп компетентных лиц…

Ответ знают только в ЦРУ и Комиссии Сената, контролирующей расход бюджетных средств. В результате на стол шефа разведки США Джорджа Тенета легла новая папка с грифом «совершенно секретно».

Вездеход «Бархан»

© Фото:

Аналитическая записка

Предмет:
Автомобиль высокой проходимости «Бархан».

Цель:
Выяснение масштабов угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

Лингвистическая экспертиза выявила в этимологии названия модели тюркские корни. Каких-либо сведений, указывающих на дополнительное, кодированное значение этого слова, не обнаружено.

Автомобиль произведен в Киргизии — одной из бывших республик СССР. Там же проводились первые ходовые испытания, что является косвенным доказательством возможного участия вооруженных сил России и стран СНГ в конфликте на Ближнем Востоке.

Компания-производитель — «Ретро-стайл». В небольшом производственном помещении фирмы, по легенде занимающейся восстановлением старинной техники, сконцентрирован мощнейший инженерно-конструкторский потенциал, на деле выполняющий специальные заказы министерств обороны стран СНГ.

На снимках явно просматривается визуальное сходство внедорожника с HMMW Hummer, состоящим на вооружении США и других членов Североатлантического альянса. Это обстоятельство, отчасти, указывает на военное предназначение «Бархана». В подтверждение данной версии приводятся некоторые сведения об автомобиле, в частности — проектные варианты исполнения и комплектации.

Тактико-технические характеристики автомобиля повышенной проходимости «Бархан»:

Вездеход «Бархан» базируется на ходовой части, узлах и агрегатах автомобиля ГАЗ-66, хорошо зарекомендовавшего себя в качестве транспортного средства высокой проходимости.

Цельнометаллический пятидверный кузов крепится к раме стремянками и резиновыми подушками.

Снаряженная масса: 3 т.
Число мест: 11 (или 7 человек + 500 кг груза).
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т.
Габариты: длина 5500, ширина 2200, высота 2300 мм.
Колесная база: 3300 мм.
Двигатель: ЗМЗ66 — V-образный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Рабочий объем: 4254 см3.
Максимальная мощность: 115 л. с. при 3200 мин-1.
Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Запас топлива: 200 л.

Автомобиль имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель рулевого управления. Относительно низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности.

В широкой кабине свободно располагаются водитель и два пассажира на сиденьях переднего ряда и четыре человека на втором ряду. Дополнительно, при использовании задней площадки, можно посадить в машину еще шесть человек — вдоль бортов. При этом остается достаточно места для багажа.

Размеры салона: высота 1230, ширина 2020, длина 3100 мм.

Ровный пол кабины оснащен специальными гнездами для крепления сидений, благодаря чему автомобиль легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский и грузовой.

Доступ в салон осуществляется через четыре боковых двери и одну заднюю. Большой люк в крыше может использоваться в качестве аварийного выхода.

Такой вариант рассматривается в качестве базового.

В ходе сверхсекретной операции, проведенной на территории Киргизии, обнаружен пакет документов, раскрывающих планы по использованию этого автомобиля спецслужбами СНГ.

Вариант, именуемый «гражданским» (именно он зафиксирован на фотопленку нашим агентом), представляет собой 7- или 11-местный внедорожник с большим грузовым отсеком. По мнению наших экспертов, автомобиль может оснащаться броней любого уровня, что превратит его в средство передвижения для высоких военных чинов. При необходимости машина снабжается любыми средствами связи.

Второй вариант, описанный в обнаруженных документах, называется «Служба спасения» и, согласно «легенде», предназначен для подразделений МЧС.

Такой автомобиль может преодолевать труднопроходимые места, растаскивать завалы, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом. В салоне свободно размещаются 7 членов экипажа, операционный стол и спецоборудование. Санитарная версия имеет многоярусную систему носилок.

На кузов монтируется стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство. Улучшенные системы отопления и вентиляции, привод для генератора на 220 вольт и устройство для подключения к внешней сети существенно расширяют возможности машины.

Однако наибольший интерес вызывает армейский вариант.

«Офицерская» модификация представляет собой «гражданскую» версию с доработанным кузовом, который в данном случае состоит из двух частей — комфортабельного шестиместного салона для офицеров и открытой задней площадки с двумя откидными скамейками для четырех автоматчиков сопровождения.

Десантная модификация повторяет большинство решений, реализованных на нашем HMMW Hummer: съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей — брезентовые шторки.

Основное преимущество модификации – задняя платформа с брезентовым верхом. Отметим, что тент складывается на крышу кабины, а стойки-упоры сдвигаются вперед, полностью освобождая заднюю площадку, на которой разместятся небольшое штурмовое подразделение и турель с крупнокалиберным пулеметом.

Любая из версий может быть оборудована мощной лебедкой и системой подкачки колес.

Выводы:

HMMW Hummer находится на вооружении армии Соединенных Штатов уже более 15 лет. При всех неоспоримых достоинствах наш «ветеран» обладает рядом существенных недостатков.

Первый — стесненное внутреннее пространство, основное место которого занимают расположенные в пределах базы мощный двигатель и трансмиссия.

Второй – излишняя сложность конструкции, наличие автоматической коробки передач и независимой подвески всех колес.

Третий — чрезвычайно высокая цена: каждая такая машина, используемая для нужд военных, обходится американским налогоплательщикам в 60 – 80 тысяч долларов.

Сравнительный анализ демонстрирует превосходство «Бархана» над Hummer по большинству критериев.

Киргизский автомобиль занимает промежуточную нишу между джипами и средними грузовиками. Унификация с массово выпускаемыми моделями позволила добиться высокой ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания узлов и агрегатов.

По мнению экспертов, «Ретро-стайл» в короткие сроки развернет производство «Бархана» в объемах, позволяющих быстро удовлетворить потребности вооруженных сил стран СНГ. В скором времени «Бархан» может отправиться и на экспорт.

В случае включения модификаций автомобиля «Бархан» в состав мобильных подразделений некоторых армий мира мы рискуем потерять наши позиции на Балканах и Ближнем Востоке.

В связи с этим считаем целесообразным на очередном заседании Сената поставить вопрос о необходимости разработки нового армейского внедорожника, который мог бы прийти на смену HMMW Hummer.

Записка составлена:

Среднеазиатским отделом на основании материалов, представленных нашим киргизским резидентом (кличка Свирепый Сайгак).

Директор ЦРУ закрыл драгоценную папку и убрал ее в сейф, встроенный в тумбу массивного письменного стола. Откинувшись в кресле, он погрузился в размышления, прерванные резким звонком «белого» телефона.

— Слушаю, господин президент.

— Здравствуй, Джордж. Прошу об одолжении. Этот русский «Бархан»… Будь другом, достань мне такой — на мое ранчо в Техасе…

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.