В Москве и Санкт-Петербурге по примеру многих европейских городов в ближайшее время могут появиться так называемые экологически чистые зоны, доступ в которые автомобилям ниже определенного экологического класса будет ограничен. Нарушителям «зеленого» запрета готовят весомые штрафы.

Пока официальные власти никакой конкретики по этому поводу не сообщают. Известно лишь, что в рамках выполнения рекомендаций Совета по правам человека при президенте страны Министерством транспорта разработан некий проект, который сейчас проходит согласование в других заинтересованных ведомствах – например, МВД, Минприроды и Минпромторге.

Как сообщает "Коммерсант", организацию подобных экологических зон по большей части поручат властям двух основных российских мегаполисов, на территории которых и будет тестироваться методика введения таких ограничений. Между тем, по некоторым данным, Минтранс планирует выступить с инициативой по введению нового штрафа для "грязных" автомобилей –то есть не соответствующих по экологическому классу требованиям конкретной зоны.

Строго говоря, такой штраф уже существует, хотя и не применяется. Учитывая, что знаки, запрещающие проезд автомобилям с экологическим классом ниже требуемого, а также пояснительные таблички того же рода к прочим знакам уже зафиксированы в ПДД, статья 12.16 КоАП предусматривает штрафы в размере от 500 до 1 500 рублей в зависимости от ситуации. Однако, по данным "Коммерсанта", ведомство собирается настаивать на его увеличении.

Кроме того, сообщается о том, что в Минтрансе ведется работа по созданию "упрощенного порядка" определения экологического класса для тех автомобилей, у которых он не прописан в документах. Суть этого порядка пока неизвестна. По одной из версий, ведомство разрабатывает специальную таблицу, по которой экологический класс можно будет определить без дополнительных экспертиз на основании года выпуска автомобиля, модели двигателя и тому подобное.

По другому предположению, министерство может по умолчанию присвоить низший экологический класс автомобилям старше определенного возраста. В этом случае не исключено, что передвижение по Москве и Санкт-Петербургу на пожилых автомобилях будет сопряжено с весомыми ограничениями. Правда, когда именно это произойдет – тоже не уточняется: как заявили в Дептрансе Москвы, на первом этапе ограничения коснутся, скорее всего, грузовиков и автобусов, а защищаемыми территориями станут жилые и природоохранные зоны.

Источник: auto.vesti.ru

Рубрики: новинки рынка

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.