В четверг 13 июня на площадке у стадиона Казань-Арена демонстрировался в действии беспилотный автомобиль, разработанный питерским НПО StarLine.

Казанцы имели возможность совершить пробную поездку в автомобиле, за рулем которого нет водителя! Пробная поездка проводилась на закрытой площадке, но сам беспилотник проходит тестирование на дорогах общего пользования в рамках пробега по семи городам России: Нижнему Новгороду, Казани, Самаре, Уфе, Челябинску, Екатеринбургу и Перми. Экспериментальный пробег проходит не только с целью демонстрации и совершенствования инновационных беспилотных технологий, но и для создания высокоточной карты российских дорог для беспилотного транспорта будущего.

По словам участников проекта, эксплуатация беспилотных автомобилей может стартовать в России уже к 2025 году. Для начала, это будут закрытые участки, к примеру, территории заводов и предприятий, аэродромов, закрытые парки и т.д. Ну а затем, беспилотники смогут выйти и на дороги общего пользования. Предполагается, что это будут не только грузовые и всевозможные развозные автомобили, но, также, такси и общественный транспорт.

НПО StarLine – один из пионеров разработки беспилотных технологий в России. Научно–исследовательский проект беспилотного автомобиля на платформе Skoda Superb стартовал в 2016 году и получил название RICAR. Автомобиль способен ехать по заданному маршруту в автономном режиме, удерживаясь в полосе, оценивая расстояние до объектов, распознавая их, замедляясь или экстренно тормозя при необходимости. В сложных погодных или дорожных условиях водитель берет управление автомобилем на себя.

Все компоненты беспилотника объединены в единую систему, получающую телеметрическую информацию из цифровых шин автомобиля, а локализация осуществляется с участием высокоточного спутникового навигационного приемника. Всевозможные датчики не только обеспечивают определенные функции, но и дополняют друг-друга, компенсируя недостатки отдельных устройств. На крыше автомобиля установлен высокоточный навигационный приемник, похожий на тарелку. Он обеспечивает высокую точность позиционирования с погрешностью до 1 см. Самую высокую точку занимает сканирующий лазерный 3D лидар, обеспечивающий распознавание объектов вокруг автомобиля на средних дистанциях. Здесь же – четыре видеокамеры, объединенные в единый блок. Они используются для распознавания объектов, сигналов светофоров и дорожной разметки на ближних, средних и дальних дистанциях. В передней части автомобиля смонтированы два высокоточных сканирующих лидара, обеспечивающих отслеживание движения объектов, определения расстояния до впередиидущего автомобиля и данные для алгоритма экстренной остановки. Передний радар предназначен для распознавания участников дорожного движения в плохих погодных условиях и на дальних дистанциях. Два задних лазерных лидара обеспечивают отсутствие слепых зон вблизи автомобиля, позволяют двигаться задним ходом и осуществлять парковку. В багажнике, кроме управляющей электроники, находится инерционный датчик, уточняющий текущее ускорение и ориентацию автомобиля в пространстве.

В НПО StarLine работают и над альтернативным проектом беспилотника, а также продолжают совершенствовать систему автомобиля RICAR. В дальнейшем планируется обучить его распознаванию дорожной обстановки в условиях непогоды и плохой видимости, а также, безопасному движению в экстремальных городских условиях. Одна из целей – разработка цифровых высокоточных карт для прокладки маршрутов и движения по ним. Очень многие инновационные наработки беспилотных проектов смогут применяться в обычных автомобилях или другой технике.

Автор: Денис Мартынов

Взято с Источника: tavto.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.