В Кирове могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Однако, по прогнозам членов ОПКО, это вероятно произойдет не ранее декабря 2019 года. Тогда в городе пройдут торги по распределению маршрутной сети общественного транспорта среди перевозчиков.

8 апреля на заседании профильной комиссии ОПКО начальник отдела транспорта мэрии Виктор Воронцов подтвердил, проблема повышения тарифов назрела давно. 

За последние два года заметно возросла стоимость дизельного топлива и техобслуживания. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, перевозчики должны иметь возможность обновлять свои парки,

— отметил Виктор Воронцов

Однако, по словам общественников, пополнения городского автопарка не происходит, при том, что автотранспортные предприятия располагают средствами. 

Сейчас городские перевозчики работают с привлечением субподрядных организаций. За это они берут 10-15% . По моим грубым подсчетам, «АТП» в год зарабатывает от 80 до 100 млн рублей. Куда уходят эти деньги? Непонятно. За год поменялось руководство предприятия, а повышение качества перевозок так и не произошло. Предприятие не закупило ни одной единицы техники,

– отметил член ОПКО, директор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог

По словам общественника, мало того, что «АТП» само не обновляется, но и не дает это делать субподрядчикам. 

Ранее частный перевозчик покупал в год 20 новых автобусов. С 1 июля прошлого года «АТП» заставило его платить 1,5 миллиона, угрожая тем, что уберет с рынка. С этого времени частник перестал обновлять парк новыми машинами,

— рассказал директор «КПАт»

Спикер заметил, что по «Автохозяйству» такая же ситуация, только меньше субподрядчиков. 

Если мы говорим о повышении стоимости проезда, то что увидит пассажир? «АТП» и другие перевозчики обогатятся, но субподрядчики будут в еще худшем положении,

– отметил Денис Пырлог

Общественники убеждены: чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо внести изменения в техзадание к грядущему аукциону. Члены ОПКО договорились отправить свои рекомендации в администрацию, а Виктор Воронцов пообещал учесть их при составлении конкурсной документации. 

А чтобы переход на новые тарифы был менее болезненным, члены ОПКО предложили чиновнику рассмотреть возможность введения в сферу перевозок программу лояльности.

В Чебоксарах уже работает такая система. Жители платят за проезд наличными 23 рубля, а по электронной карте 19. Разница — 40%. Таким образом, и перевозчик в плюсе, и у пассажиров есть стимул купить электронный проездной. В Кировской области пока такая система не продумана,

– отметил Денис Пырлог

Член ОПКО Владимир Сметанин добавил, что программа нужна. Ее внедрение готовы поддержать банкиры региона. 

Источник: devyatka.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.