Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Стоит отметить, что в ГУР льют такие жидкости:

Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.

Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Категория Место Наименование Цена Лучшая Multi Hydraulic Fluid 1 Motul Multi HF от 1100 р. 2 Pentosin CHF 11S от 800 р. 3 Comma PSF MVCHF от 600 р. 4 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 500 р. 5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р. Лучшая Dextron 1 Motul DEXRON III от 550 р. 2 Febi 32600 DEXRON VI от 450 р. 3 Mannol Dexron III Automatic Plus от 220 р. 4 Castrol Transmax DEX-VI от 600 р. 5 ENEOS Dexron ATF III от. 400 р. Лучшая ATF для ГУРа 1 Mobil ATF 320 Premium от 360 р. 2 Motul Multi ATF от 800 р. 3 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 400 р. 4 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 400 р. 5 ZIC ATF III от 350 р.

Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства разным машин.

Лучшая Multi HF

Гидравлическое масло Motul Multi HF. Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.

Можно выбрать как альтернативу оригинальной PSF, поскольку разработана для гидроприводов: ГУРа, амортизаторов и т.д.

Имеет большой список одобрений: Отзывы читать все 1

    Плюсы: Имеет одобрения почти всех марок автомобилей; Может смешиваться с однотипными маслами; Рассчитана на работу в гидравлических насосах под большой нагрузкой.
    Минусы: Очень высокая цена (от 1000 р.)

Pentosin CHF 11S. Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости. Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть — показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах). К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.

Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.

Допуски: Отзывы читать все 2

    Плюсы: Чрезвычайно инертная жидкость, можно смешивать с ATF, хотя максимальную пользу будет приносить только в чистом виде. Достаточно морозостойкая; Можно применять как на автомобилях ВАЗ, так и машинах премиум-класса. Рекордсмен по совместимости с разными уплотнениями.
    Минусы: Не устраняет шумы насоса, если они были до замены, а лишь рассчитана на поддержание прежнего состояния. Достаточно высокая цена от 800 руб.

Comma PSF MVCHF. Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок. Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.

Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.

Большой послужной список рекомендуемого применения в большинстве европейских марках авто, причем не только легковых, но и грузовиках.

Соответствует следующим спецификациям: Отзывы читать все 3

    Плюсы: Имеет допуски чуть ли не всех европейских автомобилей; Неплохо себя ведет на морозе; Сравнительно невысокая цена как для качественного продукта (от 600 р. за литр); Соответствует спецификации Dexron.
    Минусы: В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF — красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.

Если нету возможности купить оригинальную гидравлическую жидкость, это хороший выбор для корейского или японского автомобиля за приятную цену.

Соответствие требованиям: Отзывы читать все 4

    Плюсы: Нейтральная по отношению к уплотнительным резиновым материалам и цветным металлам; Имеет стабильную масляную пленку, способную защищать детали в любых экстремальных температурах; Демократичная цена до 500 руб. за литр.
    Минусы: Имеет допуски в основном только корейского и японского автопроизводителя.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil — гидравлическое масло зеленого цвета, является полностью синтетической жидкостью с бесцинковым пакетом присадок. Разрабатывалось в Германии и гарантирует безупречную работу таких гидравлических систем как: рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, поддержка активной системы амортизации двигателя. Имеет многоцелевое применение, но не всех основных крупных европейских автопроизводителей и не имеет допусков от японских и корейских автозаводов.

Может также применяться в системах, предназначенных для традиционных ATF-масел. Наибольшей эффективности продукт достигает в не смешанном с другими жидкостями виде.

Хорошая жидкость, которую можно не боятся лить в многие европейские авто, просто незаменима в регионах из суровыми зимами, но вот ценник для многих делает её недоступной.

Соответствует допускам: Отзывы читать все 5

    Плюсы: Хорошие вязкостные характеристики в широчайшем диапазоне температур; Универсальность применения.
    Минусы: Как для ценника в 1000 руб. и с неплохими характеристиками, имеет небольшое количество допусков и рекомендаций к применению в разных марках авто.

Лучшие жидкости Dexron

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.

Соответствует стандартам:

Цена от 550 рублей.

Отзывы читать все 1

    Плюсы: Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур; Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
    Минусы: Не замечено.

Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.

Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.

Имеет ряд самых последних допусков:

Цена от 450 р.

Отзывы читать все 2

    Плюсы: Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса; Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
    Минусы: Допуски только американских и европейских автогигантов.

Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.

Продукт имеет допуски:

Цена от 220 р.

Отзывы читать все 3

    Плюсы: Малая зависимость вязкости от рабочей температуры; Низкая цена.
    Минусы: Агрессивен к медным сплавам.

Castrol DEXRON VI — трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.

Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 — достойная ему замена.

Соответствует спецификации:

Цена От 600 р.

Отзывы читать все 4

    Плюсы: Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов; Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
    Минусы: Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.

Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вышневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.

Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.

Список допусков и спецификаций небольшой:

Цена от 400 р. за банку 0,94 л.

Отзывы читать все 5

    Плюсы: Одни из лучших смазывающих свойств; Хорошо переносит очень низкие температуры.
    Минусы: Агрессивное к деталям из медных сплавов.

Лучшие жидкости ATF для ГУР

Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.

Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.

Соответствует спецификациям:

Цена стартует от 360 р.

Отзывы читать все 1

    Плюсы: АТФ 320 хорошо подходит для б/у ГУРов; Не вредит резиновым сальникам; Можно использовать в качестве доливки.
    Минусы: Не рассчитана на применение в северных регионах, где температура опускается ниже -30°C.

Motul Multi ATF — 100 процентное синтетическое масло красного цвета, разработанное для любых современных автоматических трансмиссий. Рассчитано для работы в системе гидроусилителя руля, гидростатических трансмиссий, в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron и MERCON. Заменяет АТF по стандарту Dexron III. Лидер теста по стабильности вязкости, по низкотемпературным свойствам, и по защитным функциям, к тому же имеет высокие эксплуатационные свойства. По сравнению со специальными жидкостями для гидроусилителей, значительно проигрывает в вязкостных характеристиках при плюсовых температурах — 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100°C соответственно), так как рассчитана в большей мере именно для коробки.

Французская АТФ-жидкость отвечает стандартам Jatco JF613E, Jalos JASO 1A, Allison C-4, ZF — TE-ML. Имеет большой список спецификаций и допусков всех марок авто, но нужно смотреть в технических данных, подходит ли по допуску в гидроусилитель конкретной модели.

Список популярных допусков:

Цена соответствующая — 800 р. за литр.

Отзывы читать все 2

    Плюсы: Не только не допускает посторонних шумов, но и лечит их после использования других АТФ масел. Имеет рекомендации европейских, азиатских и американских производителей. Может смешиваться с однотипными маслами.
    Минусы: Высокая цена; В большей мере рассчитано на работу в АКПП.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 — это универсальная немецкая гидравлическая жидкость на базе масел гидрокрекингового синтеза и с пакетом высокопроизводительных присадок. Ликви Моли АТФ 1100 предназначена как для автоматических коробок, так и для гидроусилителя руля. Может использоваться также для доливки в системах, для которых действуют соответствующие ATF-спецификации. ASTM-цвет — красный. При выборе его в качестве жидкости для ГУР, нужно внимательно изучить рекомендации производителя, поскольку жидкость имеет высокий индекс вязкости.

Соответствует допускам:

Если подходит по спецификации, вместо оригинальной жидкости – это отличный вариант за небольшие деньги, ведь цена от 400 р.

Отзывы читать все 3

    Плюсы: Можно использовать в качестве доливки, смешивая с другой ATF; Отличное масло для тех систем ГУР, где требуется повышенная вязкость; Хорошая цена.
    Минусы: Имеет только спецификации Декстрон; Применимо в большей мере лишь на американских, некоторых европейских и азиатских авто.

Formula Shell Multi-Vehicle ATF — трансмиссионная жидкость произведенная в США, может применяется в ГУРе, где производитель рекомендует лить Dexron III. Хороший продукт за очень скромную цену (400 рублей за бутылку), отличающийся сбалансированными низкотемпературными свойствами. Также имеет улучшенные антиокислительные и противокоррозионные свойства, стойкость к воздействию высоких и низких температур, что позволяет надежно работать трансмиссии в любом климате. Может использоваться в механических коробках передач некоторых автомобилей, а также в гидравлических системах рулевого управления с определенной спецификацией.

Вместе с Motul Multi ATF, жидкость Shell показала один из лучших результатов в ходе тестирования сайтом “За рулем” для применения его в автоматической коробке. Как и любая ATF, имеет ядовито-красный цвет.

Соответствует спецификациям:

Цена 400 рублей за литр, весьма привлекательна.

Отзывы читать все 4

    Плюсы: Хорошая термическая и окислительная стабильность; Недорогая жидкость с хорошими техническими характеристиками.
    Минусы: По допускам подходит к очень малому числу марок авто, можно лить только туда, где требуется Декстрон 3; Высокий уровень вязкости хорошо подходит в АКПП, но хуже как для насоса ГУР.

ZIC ATF DEX 3 — полусинтетическое масло ярко-малинового цвета на основе базового масла YUBASE VHVI. Рассчитано для работы в АКПП и гидроусилителе. Имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики, что позволяет использовать жидкость как в новых, так и не очень, автомобилях. Отличная адгезия и прочность масляной пленки дают возможность хорошо работать и коробке автомат, и гидрачу в условиях повышенных температур. Имеет низкую испаряемость при высоких рабочих температурах.

Соответствует допускам:

Цена от 350 рублей литровая канистра.

Отзывы читать все 5

    Плюсы: Идеальное для авто с большим пробегом, поскольку недорогое и обладает большой вязкостью. Хорошие противоизносные свойства.
    Минусы: Слишком густое, чтобы использовать в качестве жидкости для ГУРа в северных регионах. Неудобно, что литровою канистру очень трудно найти в продаже, предлагается в основном только в 4-х л. канистры.

Поскольку в конструкции гидроусилителя имеются детали из различных материалов: сталь, резина, фторопласт — при выборе подходящей жидкости, нужно смотреть на технические данные и учитывать совместимость гидравлического масла со всеми этими поверхностями. Также важно наличие присадок, обеспечивающих лучшее трение между сопрягающимися поверхностями.

В ГУРе синтетические масла используются достаточно редко (они агрессивны к резине), зачастую синтетику льют в АКПП автомобиля. Поэтому заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Если хотите купить действительно качественный продукт, а не подделку, и жаловаться, что жидкость плохая, желательно интересоваться наличием сертификатов качества на продукцию.

Можно ли смешивать жидкости ГУР между собой?

При доливе (а не полной замене) жидкости в бачок гидроусилителя руля, нужно соблюдать несколько простых правил:

Автор: Иван Матиешин

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.