Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

 

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20…30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5…7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.