Ошибка P1505 говорит от том, что низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода. То есть возникает неправильное положение заслонки из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Причинами ее появления может быть поломка регулятора холостого хода (неисправен сервопривод регулятора или трещина в корпусе), забитый топливный фильтр и еще несколько.

Содержание:

Если объяснять в двух словах почему возникла неисправность «датчика» холостого хода и возникла ошибка с кодом P1505, то можно сказать так: «Одна из катушек актуатора холостого хода дурит, что может быть связано как самой катушкой или загрязнением непосредственноактуатора, так и плохим контактом разъема».

Заметьте, что ошибку Р1505 просто так нельзя стереть из памяти ЭБУ, то есть не устранив неисправность.

РХХ состоит из двух катушек: обмотка №1 — работает на открывание клапана; обмотка №2 — отвечает за закрытие заслонки. Поэтому если произошел сбой в работе регулятора ХХ, то может возникнуть один из двух диагностических кодов:

Поскольку чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с первой проблемой, рассмотрим более подробней когда возникает ошибка холостого хода с кодом 1505, а также подскажем где нужно искать причину и как ее устранять.

Условия формирования ошибки 1505

Ошибки 1505 и 1507 появляются в случае, если возникают проблемы с положением дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. В частности, цепь катушки сервопривода разорвана или в ней имеет место короткое замыкание на массу. В группе «P» кодов DTC отвечающих за работу систем двигателя и КПП, 15 — ошибки холостого хода. Где: 05 — нет сигнала на 1-й катушке; 07 — отсутствует сигнал на катушке №2.

Условиями формирования ошибки P1505 являются:

Примечательно, что у разных автопроизводителей оригинальное название ошибки P1505 на английском языке, как правило, отличаются. Но, несмотря на это, суть названия всегда сводится к тому, что возникла ошибка датчика холостого хода. Далее приведены официальные названия ошибки для разных автопроизводителей:

При этом сама по себе ошибка не является критической, и в большинстве случаев автомобилем можно пользоваться (конечно, за исключением тех случаев, когда двигатель глохнет прямо во время движения). Однако в таких условиях водить машину сложно, поэтому при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные работы.

Поведение автомобиля

По статистике с ошибкой P1505 чаще других сталкиваются владельцы следующих марок автомобилей: Киа, Хюандай, Субару, Ауди, Хонда, Пежо, а также ВАЗ Приора. Поведение автомобиля зависит от причины, по которым возникла ошибка Р1505. Однако, судя по отзывам автовладельцев, отмечаются такие варианты ее проявления:

В некоторых случаях двигатель автомобиля может троить, и складывается впечатление, что один из цилиндров не работает вовсе. Как показывает практика, симптомы поведения у машин с данной ошибкой зачастую индивидуальны.

Основные причины возникновения

Причин, по которым может возникнуть неисправность датчика холостого хода P1505, на самом деле много. Так, к ним относится:

Выход из строя предохранителя регулятора (например, отмечалось на автомобилях Пежо).Обрыв проводки от датчика до электронного блока управления двигателем или появление короткого замыкания на массу.Забитый топливный фильтр (из-за него в систему попадает мало топлива и машина попросту глохнет, может также сопровождаться возникновением ошибки P0089 — малое давление в топливной системе).Выход из строя непосредственно датчика холостого хода (или его отдельных частей, контактов).Лопнувший корпус регулятора холостого хода.Залипание датчика ХХ в одном положении, из-за чего он не позволяет двигателю набирать обороты.Плохой контакт на фишке датчика холостого хода (в тех моделях автомобилей, где она есть).Перебитый (перетертый) провод питания от аккумулятора (в частности, если провода идут в косе, то один или несколько проводов могут перетереться, а это может отразиться на работе как регулятора холостого хода, так и датчика абсолютного давления, если таковой установлен на машине).Увеличенное сопротивление сенсора регулятора холостого хода, что приводит к выдаче им неверной информации на ЭБУ.Неисправность сервопривода регулятора холостого хода (например, загрязнение актуатора, плохой контакт разъема и так далее).Проблемы с электронным блоком управления двигателем.

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются либо с проблемами в регуляторе холостого хода, либо в плохом электрическом контакте с ним или на другом участке проводки.

Методы проверки и решения

Естественно, что метод устранения причин неисправности, по которым была сформирована ошибка Р1505, должен выбираться на основании диагностики. Так, необходимо проверить перечисленные в предыдущем разделе узлы, «прозвонить» схему от датчика холостого хода до ЭБУ, провести ревизию состояние топливного фильтра, проверить работоспособность плавкого предохранителя, отвечающего за работу регулятора холостого хода. Далее, для ремонта нужно выполнить одно или несколько из предложенных действий:

Чистка датчика

В одном из самых простых случаев, когда пропадает электрический контакт на заслонке, достаточно подергать штекер с контактом. Однако это помогает далеко не всегда, и может использовать просто в качестве идеи.

Интересно, что в большинстве случаев ошибка P1505 появляется не одна, а в компании нескольких других поломок с похожими кодами. Чаще всего это P1506 и P1507 (замыкание на землю цепи электропривода дроссельной заслонки и отсутствие сигнала в цепи сервопривода закрытия дросселя). Однако возможны и другие варианты. Обратите внимание, что многие автомобилисты, которые в разное время сталкивались с описанными проблемами, отмечают, что их причинами может быть вовсе не датчик холостого хода.

После выполненного ремонта всегда удаляйте ошибки в памяти ЭБУ. В некоторых случаях информация исчезает сама, однако это происходит не всегда. И если этого не сделать, то какое то время, поведения автомобиля может не как не измениться даже если проблема устранена. очистить коды DTC можно либо программно, либо скинув клемму АКБ на некоторое время.

Заключение

Ошибка с кодом P1505 не является критичной, однако она приводит к весьма неприятным последствиям и условиям вождения машины. Так что пользоваться автомобилем при неисправной работе регулятора оборотов холостого хода нежелательно.

Плавающие обороты и потеря динамических характеристик не только снижает комфорт вождения, но и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Следовательно, при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические процедуры по выявлению причин поломки и их устранению ошибки низкого уровень сигнала на обмотке №1 РХХ.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.