Одно из средств, значительно повышающих комфортность поездки на автомобиле и снижающих негативное шумовое воздействие, – это шумоизоляция салона. Постоянный шум в салоне автомобиля – неприятное явление, которое не только действует на нервы пассажирам, но также негативно влияет на водителя. В частности, в процессе поездки у водителя быстрее накапливается усталость, снижаются уровень концентрации и внимания, скорость реакции, а результатом длительного воздействия этих факторов может быть даже стресс.

Естественно, что всё это небезопасно с точки зрения вождения. Существуют три основных способа шумоизоляции салона, которые различаются по эффективности, стоимости и комплексности установки.

Типы шумоизоляции

В настоящее время на рынке представлены три способа шумоизоляции, которые можно использовать в автомобиле. Среди них:

Каждый из них имеет свои преимущества и особенности. Объединяет же их то, что все они могут быть реализованы в автоцентре. Это взаимовыгодное мероприятие как для автовладельца, так и для сервиса. Рассмотрим каждый подход отдельно.

Классическая шумоизоляция

Классическая шумоизоляция

Для реализации подобной концепции используют специальные шумоизоляционные материалы, которые также выполняют роль термоизоляции, что позволяет быстрее прогреть машину в зимний период и межсезонье. Масса дополнительных материалов составляет от 50 до 150 кг (в зависимости от используемых материалов и их объема). Такая дополнительная нагрузка термоизолирующих материалов приводит увеличению расхода топлива и усилению износа подвески.

Классическая шумоизоляция автомобиля – это длительный процесс, подразумевающий полную разборку салона. При этом владельцу приходится оставлять машину на сервисе на несколько дней.Выгоды для автовладельца:

Выгоды для автосалона:

«Жидкая» шумоизоляция

Нанесение жидкой шумоизоляции

Под этим названием подразумевается нанесение на кузов машины специального средства из баллончика. Функция образующегося покрытия состоит в ослаблении акустических волн и вибраций, проходящих через обработанную поверхность. Главные особенности «жидкой» шумоизоляции – низкая цена и недолговечность. Следовательно, такую защиту нужно будет периодически обновлять. При этом старый ее слой удаляется, а кузов очищается, моется и высушивается. И лишь после этого можно наносить новый слой средства.

Если «жидкая» шумоизоляция нарушена, возникает риск появления коррозии в месте повреждения.

Выгоды для автовладельца:

Выгоды для сервисного центра:

Подкрылки с шумоизоляцией

Идея использовать подкрылки с шумоизоляцией основана на том, что колесные арки автомобиля служат основным источником шума в салоне. А значит, использование подкрылков с шумоизоляцией снизит уровень посторонних шумов, мешающих водителю и пассажирам.

Подкрылки с шумоизоляцией

Поклейка шумоизоляции на подкрылки

В качестве шумоизоляционного материала в данном случае используется легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу. Оно надежно прикреплено к поверхности подкрылка и способно выдерживать значительные механические нагрузки, выполняя при этом возложенные на него функции.Выгоды для автовладельца:

Выгоды для автосервиса:

Выводы

Выбор того или иного способа снижения уровня шума в салоне остается исключительно за автовладельцем. Он зависит от сложности, стоимости, возможности самостоятельной установки. Средний по цене и наиболее оптимальный способ – установка подкрылков с шумоизоляцией, самый дорогой и эффективный – монтаж классической шумоизоляции, самый дешевый и недолговечный способ – использование «жидкой» изоляции.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.