Если педаль сцепления на вашем автомобиле стала более мягкая, есть течь тормозной жидкости в салоне или под капотом, то возможно у вас вышел из строя главный тормозной цилиндр. Каталожный номер этой детали для ВАЗ 2106 — 21010-1602610-00. Главный тормозной цилиндр служит для создания давления в системе гидропривода сцепления.

Это одна из деталей на ВАЗ 2106, которую можно не менять полностью, а отремонтировать. Необходимо лишь купить и заменить ремкомплект. Каталожный номер ремкомплекта манжет — 2101-1602516, 21013505033, 21011602550.

После замены ГТЦ обязательно прокачиваем сцепление.

Для этой работы нам понадобится:

Под торпедо находим педаль сцепления, круглогубцами вытягиваем шплинт из отверстия.Снимаем пружину и шток с педали. Протираем шток и шплинт ветошь.Открываем капот и переходим туда. Для начала нам нужно открутить расширительный бачок системы охлажденияОткручиваем и отодвигаем бачок, что бы он нам не мешал.Снимаем минусовую клемму с аккумулятора (это стоит делать для любых действий с электрикой, так как они могут привести к короткому замыканию). Снимаем клеммы с бачка гидропривода тормозов. Откручиваем бачки сцепления и тормозов. Шприцом выкачиваем жидкость из бачка сцепления. Протираем ветошью тормозную трубку, которая соединяет главный цилиндр сцепления с тормозным шлангом.
Проникающей смазкой забрызгиваем резьбу тормозной трубки и ждем 15 минут. Специальным ключом (разрезной ключ) откручиваем тормозную трубку. Если нет специального ключа и вы не занимаетесь ремонтом автомобилей постоянно, я рекомендую сломать тормозную трубку и открутить ее накидным ключом. Так как цена тормозной трубки в 3 раза дешевле чем ключ, который пригодится только в этом месте.Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к кузову и с салона выталкиваем его.Зажимаем наш главный тормозной цилиндр и забрызгиваем гайку корпуса проникающей смазкой, оставляем на 15 минут.Открываем ремкомплект ГТЦ. Он состоит из манжет.Отверткой поддеваем резиновую манжету и снимаем ее.Протираем ветошью и поддеваем стопорной кольцо шилом или тонкой отверткойПодстукивая, вытаскиваем поршень и пружину. Внимательно осматриваем поршень. Он не должен иметь царапин или выемок.Если поршень в хорошем состоянии то меняем манжеты, протираем его тормозной жидкостью и ставим обратно. Шприцом наливаем тормозную жидкость в сам корпус ГТЦ для смазки и более прокачки.Запрессовываем обратно стопорное кольцо.Наливаем жидкость в отверстие для тормозной трубки.Устанавливаем ГТЦ на место, закручиваем тормозную трубку, заливаем жидкость в бачок и теперь нам нужно прокачать сцепление, так как попал воздух.Так же устанавливаем на место шток и пружину, которые мы сняли с педали Просим помощника 5 раз нажать на педаль сцепления и зажать ее.Ключом по чуть-чуть откручиваем тормозную трубку закрученную в ГТЦ.Должен выйти весь воздух. Когда видим, что потекла тормозная жидкость закручиваем трубку. Процедуру повторяем раза 3-4. Пока не выйдет весь воздух.Тоже самое нужно сделать и с местом соединения тормозной трубки с тормозным шлангом. Если трубка была новая то тут воздуха может быть намного больше и жидкость с бачка может уйти. Желательно за этим следить.Доливаем жидкость в бачок и на этом работа окончена.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.