Производство кроссовера Хендай Крета началось в 2016 году на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями объёмами 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привлекательная цена (около 1 млн. рублей) и престижная торговая южнокорейская марка производителя обеспечили неплохой спрос на данный автомобиль. Статистика поломок Хундай Крета имеет положительную тенденцию, ведь она довольно мала и самыми частыми замечаниями являются: предрасположение пластика к царапинам, негативные особенности в работе электроники, проблемы с кузовом (быстро появляется ржавчина).

Машины на отечественных дорогах эксплуатируются не более двух лет, и за это время накопилась статистика из положительных и отрицательных отзывов, информации о недостатки и слабых местах Креты, на основании которых можно сделать определённые выводы по поводу того, стоит ли покупать этот автомобиль.

Двигатель. В целом работа мотора нареканий не вызывает. Несмотря на то, что двигатель стоит такой же как на Киа Rio, расход топлива здесь чуть меньше — примерно 7-8 литров на 100 км по трассе. Однако, в зимнюю пору расход топлива резко возрастает с 11 до 18 литров на сотню. Также многих кретоводов волнует тот факт, что после обкатки в 10 000 км перерасход бензина никак не падает, как по идее должно быть. Причем происходит это независимо от стиля езды. Подавляющее большинство владельцев Хендай Крета замечают, что показания расхода по бортовому компьютеру сильно отличаются от расчета по чекам.

Чтобы такого не происходило рекомендуется после каждой поездки сбрасывать показания расхода.

Также владельцами Креты 1.6 механика был отмечен недостаток по поводу плохой динамики. Двигатель плохо тянет на средних оборотах, полностью отдавать всю мощность способен только в диапазоне от 4000 до 5500 об/мин. В результате чего усложняется обгон.

Алюминиевые цилиндры быстро изнашиваются, а их, как известно, практически нереально расточить. Что же касается двигателя 1,6 литра, то несмотря, что в моторном отсеке есть шумоизоляция, на скорости 80 км/ч, начинает гудеть мотор. И еще, как минус — отсутствие защиты двигателя. Так что понадобится либо дополнительно её приобретать, в противном случае возникает риск пробить картер.

Радиатор. Отсутствует сетка на решетке радиатора, без сетки безопасная эксплуатация радиатора затруднительна. Это значительный, но не критичный недостаток.

Салон. Так как производитель старался сэкономить, то для отделки использовался недорогой твердый пластик. Хотя отделка выполнена привлекательно, пластик очень сильно подвержен возникновению царапин. Помимо этого распространённой «болезнью салона» Крета является появлением «сверчков», особенно в холодное время года. Их водителю приходится устранять самостоятельно. Самое частое место где “селится сверчок” — на стыке центрального тонеля с торпедо. Зачастую там или подкладывают кусок бумажки (временное решение) или попросту проклеивают антискрип.

Даже в топовой комплектации отсутствует круиз-контроль, но он есть в «мозгах» автомобиля, поэтому установка кнопок на руле решает эту проблему с усталостью в дороге при долгой поездке.

Владельцами первых Крет, сошедших с конвейера, были замечены странности в работе климат контроля. Проблема с климатом заключалась в том, что система в автоматическом режиме медленно охлаждает салон в жаркую погоду, а зимой медленно прогревает. Да и в общем впечатления от управления разнообразием функций тоже складывается не наилучшим образом. Пересевшие с Рио или Туссана не могут разобраться как правильно управлять и настраивать обдув. Больше всего трудностей возникает с вопросом, как отключить автоматическую функцию обдува лобового стекла холодным воздухом. Именно поэтому и появляются вопросы по поводу прогрева салона. Чтобы не возникало вопросов, как быстро прогреть салон в холод, попросту пользуйтесь не автоматической настройкой, а ручной, ведь автомобиль в первую очередь пытается устранить запотевание стекол, поэтому дует на них холодом.

Уплотнитель дверей дубеет в сильный мороз, что плохо сказывается на закрытии двери, ведь и без того Крета имеет недостаточное уплотнение дверей снизу.

Отдельно стоит упомянуть отсутствие шумоизоляции, поэтому если захотите тихой езды, после 3000-3500 тыс. оборотов, обязательно придется как минимум сделать шумку дверей и колесных арок.

Кузов. Сварные швы кое-где кривоваты, но к счастью на прочность кузова это не влияет. В отзывах, где обсуждают недостатки Хендай Крета, упоминается частая поломка замка багажника, впрочем, как и самой двери багажника, которая перестает закрываться с первого раза через 3-4 недели эксплуатации авто. Такая проблема влечет выскакивание ошибки о незакрытой двери. Многие автовладельцы самостоятельно пытаясь решить данную проблему, пробуют отрегулировать упоры багажника. После этого проблема частично устраняется.

Заметные очаги коррозии металла начинают образовываться ещё в первые 3-4 месяца эксплуатации автомобиля. Способствует такому “косяку” неравномерная, а в некоторых местах слишком тонкая толщина слоя лакокрасочного покрытия. Эта недоработка буквально подняла бурю возмущений автовладельцев. Производитель оперативно отреагировал на проблему, дав указание дилерам перекрашивать или менять поврежденный элемент на автомобилях, выпущенных с июля по декабрь 2016 года. Будем надеяться, что это результат сбоя в технологической цепочке в обозначенный период, что порок ликвидирован и не станет массовым явлением.

Особенной “ложкой дегтя” оказалась задняя дверь (дверь багажника) — она быстро гниет. К счастью болезнь не массовая и производитель о такой проблеме знает, поэтому дал дилерам указания убрать очаги коррозии и перекрашивать детали по гарантии.

К недочетам можно отнести — площадь обогрева лобового стекла, она меньше площади очистки под дворники (эргономика непродуманная). Также передние стойки получились большими, часто за ними можно и не увидеть пешехода, что может привести к печальным последствиям. Отсутствует автоскладывание боковых зеркал, что в городской эксплуатации тоже недостаток.

Незначительным минусом является недостаточная прочность бамперов. Хотя нижняя часть сделана из резины и не боится удары об бордюр, при парковке возле деревьев, стен домов и других автомобилей, необходимо быть предельно аккуратным, так как можно повредить бампер.

Шины. Датчики шин «живут собственной жизнью», невозможно отключить систему контроля давления воздуха в шинах, и мигающий значок датчика TPMS будет долго мозолить глаз. Глюк наиболее часто замечен при минусовых температурах. К примеру, в минус 30, могут показать недостаток воздуха в шинах.

Фары. В задних фарах некоторых автомобилей Hyundai Creta может появлятся незначительное количество конденсата (также он появляется в передних и даже противотуманках). Те владельцы Креты, в которых случалась такая же проблема, после длительного изучения причины пришли к выводу, что влага выделяется из-за неплотной резинки между фарой и корпусом — её надо поменять, либо попросту лампочки неплотно прилегают к отражателю. Это типичная проблема корейцев, которая еще была унаследована от Соляриса. К сожалению, производитель Хендэ внёс изменения в гарантийную схему согласно которой запотевание фар не устраняется по гарантии.

Электроника. Датчик температуры наружного воздуха у Креты не рассчитан на эксплуатацию автомобиля ниже чем -39 °C. Так как уже при минус 40 он вам ничего не покажет.

Также отсутствуют такие «радости» как подсветка кнопок на дверях, что способствует тому, что в ночное время приходится на ощупь открывать двери. К тому же и так у небольшого по объёму бардачка подсветка тоже отсутствует.

Перебои в работе иммобилайзера. Также многие владельцы Крет обеспокоены тем, что их машина с двигателем 1.6 л не заводится с первого раза. Как правило в таких случае на панели инструментов загорается значок иммобилайзера. После повторного запуска, все приходит в норму и двигатель запускается. Такая проблема возникает вследствие особенности работы штатного блокировщика топливного насоса. Но иногда причина может скрываться в отказе системы видеть ключ в замке зажигания.

Произвольное моргание фар. Многие автовладельцы замечали, что при работе на холостых оборотах произвольное мигание фар с одновременным односекундным периодом мигания подсветки панели приборов. Считают эту проблему очередной недоработкой, но на самом деле, такое поведение электроники прописано в руководстве по эксплуатации, и является следствием экономии энергии при подсевшем аккумуляторе.

Рулевая рейка. При езде по нашим проселочным дорогам, она разбивается уже на 30 тыс. км. Проблема проявляется в том, что если качать рулем — появляется постукивания, когда смотреть снизу, то есть заметные подтеки. Производитель отреагировал на эту проблему и на модели более новых выпусков (2017 года) устанавливают усиленные узлы, а более ранние (с 2016) ремонтируют по гарантии.

Также это коснулось и работы электроусилителя: невесомый руль, крутится на малых скоростях одним пальцем, однако усилие возрастает с набором скорости.

Коробка передачи (АКПП). На авто с пробегом выше 30000 км, в холодную пору года при температуре воздуха -10°С отчётливо слышен «пинок» при включении передачи заднего хода. При недолгом прогреве авто пинки пропадают.

Что в итоге…

Подводя итог можно сказать, что в целом машина соответствует заявленной цене от производителя. Хотя автомобиль вышел сыроватым и не лишен «детских болезней». В целом Крета получила больше положительных, чем отрицательных отзывов. Также следует отметить, что авто с двигателем 2.0 зарекомендовали себя лучше, чем 1.6. Многие довольны эксплуатацией так как несмотря на «мелочи» и небольшие «косяки», за такие деньги автомобиль вышел неплохим и слегка портят настроение только косяки сборщиков, а также незначительные особенности и “глюки” по электронной части.

В дальнейшем, с обнаружением различных недочетов и болячек в Крете их владельцами, жалующимися в комментариях на форумах, статья будет дополнятся, дабы собрать максимально правдивые данные относительно надежности этого авто.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.