В ВАЗ 2106 используется система питания карбюратор. Этот агрегат смешивает поступающий бензин с воздухом и отправляет эту смесь сгорать в двигатель. Для нормальной работы карбюратора следует периодически проводить его диагностику и профилактику.

Для поддержания холостого хода (режим работы без нажатия педали газа) в карбюраторах ОЗОН и ДААЗ используется электромагнитный клапан холостого хода. Этот датчик пропускает смесь при работающем двигателе и отсутствии поступления бензина через другие камеры карбюратора. Что позволяет экономить топливо и держать обороты в одной диапазоне.

Если у вас перестали держатся обороты на работающем двигателе (при нормальной температуре двигателя от 70 градусов) или они совсем отсутствуют, то нужно провести диагностику этого клапана (ЭМК ХХ).

Фото 1

Для ремонта или замены понадобятся следующие инструменты:

Ключ рожковый на 8 и 10, 13 (лучше использовать головки 8 и 10).Спрей “Карб Клинер” (жидкость для очистки карбюраторов).Зубочистка.

Как снять электромагнитный клапан ХХ

Открываем капот из салона, потянув за рычаг фото 2Поддеваем капот рукой и поднимаем его фото 3Открыв капот снимаем минусовую клемму аккумулятора (рекомендуется делать каждый раз при проведении работ с электрикой автомобиля) фото 4фото 5Очищаем болты корпуса воздушного фильтра и ключом или головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки.фото 55Осматриваем воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, то причина может быть в нем. Так как он не пропускает достаточной количество воздушной массы.Его рекомендуется менять его раз в 8000-10000. Обычно это делают с заменой масла в двигателе. Фото 6Откручиваем 4 гайки крепления прижимной пластины к корпусу. фото 7Снимаем корпус воздушного фильтра и видим наш клапан фото 89 Снимаем клемму и ключом на 13 откручиваем сам клапан. фото 9, фото 10Осматриваем его. Особенно следует уделить внимание резьбе и резиновым уплотнительным кольцам.Фото 11Достаем жиклер холостого хода и прочищаем его зубочисткой. Не нужно проводить работу металлическими предметами, так как можно увеличить отверстие. Фото 12

Теперь когда клапан в руках стоит проверить его работу. Возможно он рабочий, а может потребуется и замена. Ведь максимум что можно сделать — почистить карбклинером.

Как проверить ЭМК

Временно одеваем клемму на аккумулятор и клапан, проворачиваем ключ зажигания в режим ВКЛ зажигания. Клапаном дотрагиваемся до металла автомобиля. Или любого агрегата, которые контактирует массой автомобиля. Фото 13.Должен раздаться щелчок и игольчатая часть должна втянутся фото 14Если щелчка не было то клапан не рабочий. Его нужно заменить.

Брызгаем очистителем “Карб Клинер” в гнездо клапана. фото 15 И ждем 10 минут. После этого ветошью протираем резьбу. Теперь можно сново проверить ходит ли игла. Возможно повезет и отделаетесь чисткой. Нет. Тогда придется покупать новый.

Вкручиваем обратно клапан.5 Осматриваем прижимную пластину. Она должна быть без деформации. Фото 156.Ставим крышку корпуса воздушного фильтра в зависимости от времени года. Фото 19

Почему от времени? Есть 2 способа забора воздуха:

Это теплый воздух для зимнего времени года (фото 18).И прохладный воздух для летнего периода (фото 17)

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.