Покажем процесс замены передних пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пружины будем менять по причине того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Частенько в процессе работы можно выявить, потребность в замене и амортизаторных стоек.

Периодичность замены пружин и что выбрать

Периодичность замены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по следующим признакам:

К выбору новых пружин нужно подойти ответственно. Для того чтобы определить жесткость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, нужно открыть капот и на информационной алюминиевой табличке прочитать две первые цифры. У нас первые две цифры 26.

(фото 0)

Артикул оригинальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)

Аналоги:

Мы рекомендуем ставить только оригинальные пружины, аналоги могут быть немного другие по жесткости.

Еще в процессе замены пружин можно обнаружить износ или выход из строя следующих деталей:

Ниже представлены артикулы вышеперечисленных деталей для S60:

Амортизатор оригинал — Volvo 8667253. Аналоги: SACHS 554 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.Пыльник и отбойник оригинал — Volvo 9140068 и 8672087. Аналоги: Monroe PK 105 (комплект), SEINSA D5110 (комплект).Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS 802 379, Lemforder 30498 01, Boge 88-624-A.Опора передней пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS 802 088.

Инструменты и материалы для работы

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. (фото 1,2)Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги стабилизатора. Если при откручивании гайки поворачивается палец шарнира, удерживаем его c помощью Torx T25. Гайка под головку на семнадцать. (фото 3,4)Вынимаем палец шарнира из проушины на стойке. (фото 5)Для безопасности подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него машину с домкрата. (фото 6)Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер. (фото 7)Откручиваем и вынимаем два болта крепежа стойки к кулаку. Удерживаем головку болта накидным ключом, а воротком с головкой откручиваем гайку. Гайка и головка болта на семнадцать. (фото 8,9)Отсоединяем от стойки провод датчика ABS и откручиваем гайки крепления стойки под капотом. Гайки под головку на тринадцать. (фото 10)Вынимаем стойку и зажимаем ее в тисках. После снятия стойки поворотный кулак лучше зафиксировать проволокой чтобы не выпал привод из ступицы. (фото 11)Откручиваем гайку крепления опорного подшипника. Откручиваем гайку накидным ключом на семнадцать и одновременно удерживаем шток стойки от поворота с помощью Torx T25. (фото 12)После откручивания гайки снимаем шайбу. (фото 13)Стягиваем пружину с помощью двух стяжек. (фото 14)Откручиваем от руки гайку и сбиваем молотком опорный подшипник. (фото 15,16)Снимаем опору вместе с пружиной. (фото 17,18)Снимаем отбойник и пыльник стойки, а также прокладку под пружину. (фото 19)Осматриваем все запчасти, что изношено, меняем на новое и начинаем сборку. Начинаем с того что одеваем прокладку под пружину. (фото 20)Одеваем пыльник и отбойник. (фото 21)Сжимаем стяжками новую пружину и вместе с опорой одеваем на стойку. (фото 22)Наживляем и затягиваем гайку крепления опоры. Затягивать гайку лучше всего небольшим трубным ключом. (фото 23)Распускаем и убираем стяжки пружин. (фото 24)Устанавливаем опорный подшипник и шайбу. Далее наживляем и затягиваем гайку крепления подшипника. (фото 25,26)Переставляем со старой стойки кронштейн крепления датчика ABS, он на заклепках. Высверливаем или срубаем кронштейн со старой стойки и заклепываем на новую. Заклепок нужно 2 штуки на 3 мм. (фото 27,28)

Далее производим обратную сборку. Несколько советов:

Пружины справа и слева меняются аналогично.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.