Производители советуют менять шаровые раз в 30 000 км. Но это не значит что нужно ждать этой цифры на счетчике. Все зависит от манеры езды водителя и состоянии дорожного покрытия. Также в последнее время участились подделки шаровых опор, что не может сказываться на пробеге данного узла.

При высокой температуре воздуха и некачественной смазке в шаровой опоре, иногда происходит разрушение внутренних деталей самой шаровой. Например разрушение шарового пальца или сухаря. Это может привести к плачевным последствиям.

При стуке в передней подвеске рекомендуется провести диагностику и заменить шаровую опору.

Для проведения работ понадобится:

Домкрат;Ключ балонник;Смазка Литол 24;Бревно или другая подложка;Ключ на 13(2 шт), 22;Молоток;Брусок для противоотката автомобиля;Ветошь;Проникающая смазка;Щетка по металлу;Лом или монтировка.

Такой инструменты должны быть у вас в багажнике. Это набор первой помощи в автомобиле.

Как меняется шаровая без съемника

Проверяем левую сторону автомобиля путем качания авто вверх вниз Проверяем правую сторону В нашем случае оказалась правая сторона. Она чаще всего страдает так как находится удаленнее от водителя поэтому чаще попадает в ямы.Подкладываем бруски под правое заднее и левое переднее колесоСтавим автомобиль на ручной тормозОчищаем ветошью колесный диск. При необходимости на болты брызгаем проникающую смазку типа WD 40, Жидкий ключ.Ключом балонником срываем болты крепления колеса.(Нельзя откручивать болты полностью)Вставляем домкрат в специальное отверстие.(Этот пункт следует выполнять тем у кого родной домкрат от автомобилей классического семейства ВАЗ)Поднимаем автомобильОткручиваем до конца болты и снимаем колесо.Подкладываем колесо и бревно( любой другой предмет который выдержит нагрузку автомобиля.Руками проворачиваем тормозной диск в разные стороны и слушаем какая шаровая пришла в негодность. Нижняя или верхняя.В нашем случае это верхняя.Щеткой по металлу тщательно очищаем резьбу пальца шаровой опоры. До блеска. Не пренебрегайте этим пунктом так как это во много раз облегчит всю работу.Также очищаем болты крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.Тщательно забрызгиваем проникающей смазкой обработанные местаСтарайтесь чтобы смазка не попала под пыльник.Так как начнет прокручиваться палец в самой шаровой. А нам это не нужно. Ждем 10-15 минут для проникания смазки.Ключом на 22 пробуем сорвать гайку.Если вы хорошо сделать предыдущий пункт то смазка должна сделать свое дело и гайка пойдет легко.Гайка откручена. Теперь еще раз брызгаем смазкой на палец.Монтировкой начинаем выдавливать шаровую вверх.Можно сделать пару несильных ударов молотком по гайке поворотного кулака.Откручиваем болты крепления шаровой к рычагу.Вытаскиваем шаровою опору.В нашем случае смазки не осталось и произошло разрушение шарового пальца. Это возможно из-за того, что пыльник был порван и пропускал влагу.Тщательно смазываем новую шаровую и болты крепления Литолом 24. Рекомендую это сделать так как не всегда с завода в шаровых достаточно смазки.Далее подкладываем подложку или бревно под нижний рычаг и опускаем домкрат, попадая пальцем шаровой в поворотный кулак.Затягиваем гайку шарового пальца. Нужно приложить силу для затягивания гайки.Если во время работы вы испачкали тормозной диск, то рекомендую его протереть, так как колодки плохо взаимодействуют с грязной поверхностью.Особенно с жировой смазкой.Очищаем колесные болты и смазываем Литолом.Ставим колесо на место и закручиваем болты по диагоналиСпускаем домкрат и тщательно закручиваем болты.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.